Опоры Ленского моста начнут закладывать в 2025 году
Опоры Ленского моста в Якутии начнут закладывать в 2025 году, сообщает пресс-служба Главы и Правительства республики. У центральной опоры предусмотрено 208 свай глубиной до 27 метров, диаметр каждой сваи — 1,5 метра. В этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и высотой до 39,5 метров под эстакаду левобережной части мостового перехода.
«Этот год у нас подготовительный. Наша главная задача — в осенне-зимний период провести работы, которые позволят в следующем году начать закладку фундамента под пилоны. У нас три таких серьезных пилона, три опоры в русле реки Лена, огромные сооружение. Например, центральная опора. Там будет 208 свай, которые будут на глубину около 27 метров, причем диаметр этой сваи 1,5 метра. Фундамент для опор — это само по себе очень серьезное инженерное сооружение», – ранее сообщал Глава Якутии Айсен Николаев.
17 октября на технологической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. С учётом климата и геологии региона проектировщиками института Гипростроймост разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 км.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Мостовая концессия в Якутии внесёт значительный вклад в развитие строительной отрасли России – таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой не строил ещё никто в мире. Это один из важнейших транспортных проектов в истории страны, реализуемый по поручению Президента РФ Владимира Путина и включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке России.
- В тексте:
- Ленский мост