Осмыслить прошлое, оценить настоящее, задуматься о будущем
«…очень важно для нас то, что цели и задачи, которые ставит перед собой наша партия, полностью совпадают с теми, которые изложил в своей статье «Россия, вперед!» президент России Д. Медведев. И не только цели, но и механизмы их достижения.
Безусловно, речь идет о новом этапе развития страны – когда главным являются не макроэкономические цифры, не абстрактный рыночный показатель, а уровень жизни людей». Полностью разделяя эту точку зрения, хотелось бы обратить внимание на преемственность политики двух президентов: В. Путина и Д. Медведева. В СМИ начали появляться публикации, в которых предпринимается попытка противопоставления президента и председателя правительства России. Прав политолог Владимир Соловьев: «…вдруг все, как сумасшедшие, стали критиковать Путина. Стало вдруг можно».
В период президентства В. В. Путина Россия укрепила себя как демократическое государство, повысила международный авторитет, внутренняя политика государства стала более прозрачной и предсказуемой, укрепилась вертикаль власти, произошли интеграционные процессы в политической системе и экономике страны. Все это послужило основой для того, чтобы начать улучшение качества жизни россиян. Приход к власти Д. А. Медведева не был шоковым для россиян. Сила тандема Путин-Медведев в преемственности и последовательности принимаемых реформ.
4 декабря 2000 года Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму среди прочих законов о государственной символике проект федерального Конституционного закона "О Государственном флаге РФ". Вполне понятно, что перестройка власти, которую начал реализовывать Владимир Путин, нужна была для того, чтобы Россия стала сильным правовым государством, где на всей без исключения территории действовали бы единые правовые нормы.
Так, Указом Президента от 15 мая 2000 г. в России были созданы семь федеральных округов, которые объединили по территориальному принципу республики, края и области, а в каждом федеральном округе был создан институт полномочных представителей Президента РФ. Главной целью явилось обеспечение реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля над исполнением их решений. В 2003 г был внесен и одобрен Госдумой проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Россияне помнят, как лихорадило Россию от экстремистских и террористических актов в начале 2000 годов. А в 2004 г. последние теракты в России стали поводом для дальнейшей перестройки государственной власти. В этом же году президент России вносит в Госдуму законопроект о формировании органов государственной власти в субъектах федерации, которым предусматривалось и то, что главы регионов будут избираться по представлению президента региональными законодательными органами власти субъектов.
Далее В. В. Путин инициирует ряд проектов, внесших изменения в законы о Конституционном суде, о судебной системе РФ, судьях. В апреле 2005 г. был внесен В. Путиным проект нового закона о выборах. Затем Закон «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания» внес существенные коррективы в формирование высшего законодательного органа власти России. Президентом РФ Владимиром Путиным также были инициированы Федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», "О противодействии экстремистской деятельности", "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр". Наряду с этим стали реализовываться национальные приоритетные проекты, меры поддержки семьи, демографической политики государства, стали поощряться на уровне государства спорт и спортивные достижения.
Д. А.Медведев, избранный президентом в марте 2008 г. как преемник В. В.Путина, продолжил совершенствование российского законодательства. Так, уже в ноябре 2008 г. внес в Государственную думу проекты законов РФ о поправках в Конституцию РФ "Об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной думы" и "О контрольных полномочиях Государственной думы в отношении Правительства РФ». Эти законодательные инициативы несли нагрузку не реформы власти, а ее корректировки.
Наиболее решительными действиями президента в сфере законотворчества можно назвать законы, регулирующие борьбу с коррупцией. По мнению Д. Медведева, «борьба с коррупцией - это работа не только на уровне юридическом, не только принятие законов, создание экономических условий, но и создание новых традиций, воспитание того, что называется современным правовым сознанием».
В феврале 2009 г Д. Медведев направил в Госдуму проект закона “О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами”, который многие партии приняли как позитивный шаг к демократизации политической системы. Реформистскими были названы законодательные инициативы Д. Медведева, гарантирующие получение местными законодательными органами права отстранения мэров от должности и право Госдумы привлекать к обсуждению законопроектов представителей неправительственных организаций, Общественной палаты; снижения числа подписей, собираемых партиями для участия в выборах в Госдуму; назначение губернаторов из числа кандидатов, предложенных партией, победившей на выборах в регионе и снижение минимального числа членов партии, необходимых для ее регистрации. Одобрены Госдумой и предложения президента Д. А. Медведева о получении партиями, набравшими от 5% до 7% голосов избирателей на выборах, 1-2 депутатских мандатов в Госдуме.
Таким образом, небольшой анализ законодательных инициатив В. Путина и Д. Медведева демонстрирует преемственность их политики, идентичность их помыслов, направленных на улучшение качества жизни.
Обсуждение статьи президента России – хороший повод для всех, в том числе и для региональных депутатов, членов партии: осмыслить прошлое, оценить настоящее, задуматься о будущем.