Основная задача МУП «Теплоэнергия» - повышение эффективности и надежности теплоснабжения
«Мы всегда идем навстречу потребителям»
На сегодняшний день 65% от общего объема тепловой энергии поставляется в жилые дома. От собираемости платежей зависит финансовая деятельность предприятия.
Директор МУП «Теплоэнергия» Максим Трофимов отмечает, что для удобства потребителей предприятие выработало отдельную систему по сбору платежей.
- Мы буквально на днях заключили договор о сотрудничестве с Якутской процессинговой компанией «Платежи», также у нас имеется действующий договор с ОАО «Энергосбыт», отделением «Сбербанка» и Управлением федеральной почтовой службы «Почта России» по Республике Саха (Якутия). Также в центре города (пр. Ленина, 10, между ОАО «Ростелеком» и гостиницей «Лена», в офисе АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО) открылся пункт по работе с потребителями, где практически не бывает очередей.
В принципе, населению стало намного удобнее оплачивать коммунальные услуги, ведь у Энергосбыта имеется более 20 пунктов приема платежей, у «Почты России» - около 40 отделений. Также люди могут произвести оплату в отделениях «Сбербанка России», производить платежи через терминалы «Сбербанка», которые имеются в каждом офисе банка и производить оплату через мобильное приложение «Сбербанка».
Кроме того, для тех, кто по тем или иным причинам хочет заключить с нами договор напрямую, у нас имеется окно по работе с потребителями в отделении Энергосбыта по ул. Ф. Попова, в здании магазина «Манчаары». Наш представитель не только проведет консультацию, но и примет все необходимые документы, оформит договор на оплату теплоснабжения. То есть шаги навстречу потребителям мы делаем, - отмечает Максим Макарович.
- С этого года мы начали работать с управляющими компаниями достаточно тесно, именно в части перехода на прямые платежи, непосредственную форму управления. Это тоже удобно для людей, оплачивать услуги за теплоснабжение напрямую. Если они еще не оплачивают услуги напрямую, а делают это через управляющие компании, то могут спокойно перейти на услугу прямых платежей, для этого им просто нужно подойти в офис нашего предприятия или в управляющую компанию, - говорит Максим Макарович.
Долги превысили 200 миллионов рублей
На сегодняшний день сумма долга управляющих компаний и населения перед МУП «Теплоэнергия» составляет свыше 200 млн рублей. На данный момент злостными неплательщиками являются такие управляющие компании, как «Теплоэнергия», «Дьулус», «Эко Дом», «Геолог» и «Сайсарское».
Между тем предприятие предоставляет рассрочки от трех месяцев до полугода. Должникам нужно всего лишь написать заявление, после чего предприятие предоставляет должнику график погашения задолженности.
- МУП «Теплоэнергия» со всеми управляющими компаниями, имеющими задолженности по платежам, проводит претензионную работу. Мы их вызываем на дебиторскую комиссию и проводим разъяснительную работу. Нам в этом помогает и Окружная администрация города Якутска, которая по решению данного вопроса периодически проводит рабочее совещание на уровне главы города. На сегодняшний день по нашей инициативе две управляющие компании признаны банкротами, - рассказывает начальник отдела реализации МУП «Теплоэнергия» Наталья Шереметьева.
- Надеемся, что с вводом системы «Дом. Онлайн» мы сможем отслеживать платежи населения, узнавать, какие управляющие компании перечислили нам средства от оплаты жильцов, и другие немаловажные моменты. Кроме того, сама система сбора платежей станет намного прозрачнее, в этой связи если задержка перечисления платежей будет превышать установленные пять дней, то мы можем обратиться в надзорные органы и взыскать штрафные платежи. Такую работу мы планируем начать уже в ближайшие сроки, - отмечает первый заместитель директора МУП «Теплоэнергия» Александр Григорьев.
Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА