От молодых ждут инициатив
Были обсуждены основные темы и проблемы предстоящего года, пути их решения, предложения и идеи.
За круглым столом собрались учителя с 20-ти, 30-ти летним стажем, преподаватели из разных мест республики, молодые педагоги. Дискуссия началась с первого вопроса – об основных направлениях реализации Года Учителя. Кто-то из присутствующих сказал: «Чего я жду от Года Учителя?! Инициативы со стороны молодых учителей!».
Каждый желающий из молодых специалистов высказался, рассказал о трудностях, возникающих в работе. Как оказалось, чаще проблемы возникают в отнюдь не лучших школах нашего города. По словам молодого учителя из СОШ № 20, в школе царит напряженная атмосфера. Скорее всего, это зависит и от отношения к молодому педагогу его коллег. В СОШ № 29, напротив, школьный совет поддерживает молодых специалистов, проводит различные тренинги, помогает в методическом плане.
В итоге, после долгих споров, почти все присутствующие пришли к выводу, что в больших школах работать намного труднее, нежели в гимназиях, лицеях и т. д. Но, тем не менее, после окончания педагогического университета специалисты стремятся работать в городских школах, когда как на селе нехватка учителей. Для того, чтобы эту проблему решить, государство в наступившем году готово выдать 1000 грантов, чтобы молодой специалист, захотевший работать в деревенской школе, мог получить 250 тысяч рублей!
Во время обсуждения второго вопроса – о проблеме имиджа современного учителя вспомнили случай о молодой учительнице, пришедшей на урок в набедренных, облегающих джинсах. Основное правило dress-codа для учителя было, есть и будет – платье, юбка строго ниже колен, блузка, прилично застегнутый пиджак. Все-таки дискуссия вылилась в предложения. Во-первых, решено провести акцию во всех учебных заведениях. К примеру, под названием: «Поддержи дресс-код!». Суть акции в том, чтобы учителя сами придумывали себе костюмы и продвигали их. На этой же основе можно провести конкурсы Мисс (Мистер) учительница (учитель).
Также поступило предложение по профориентационной работе. Вместо выездов специалистов в школы, посещение старшеклассниками учебных заведений, с возможностью побывать в роли студентов – поприсутствовать на лекциях. В течение года будет подписано соглашение о сотрудничестве с сетевой академией молодых учителей на базе СОШ № 5 «Перемена».