22.06.2010 | 04:48

Паромный бардак. Кто наведет порядок?

С начала этого года Северо-Восточное УВДТ МВД РФ выступало инициатором ряда межведомственных совещаний по обеспечению правопорядка на паромных переправах.
Автор: EXO-YKT

«Транспортники» ясно понимают, что в процессе создания комфортной и безопасной обстановки для всех автовладельцев второстепенными являются юридические тонкости, например, разграничение границ компетенции.

Так, транспортная милиция отвечает за состояние общественного порядка непосредственно на самих судах. Однако сотрудниками Ленского ЛОВДТ в инициативном порядке проводится и патрулирование района паромной переправы на территории Мархинки. На паромном причале в Нижнем Бестяхе сотрудники транспортной милиции не несут службу, так как на территории данного поселка подразделение транспортной милиции не дислоцируется.

Вместе с тем такие нюансы и не должны интересовать водителей и пассажиров, которые при возникающих прецедентах могут обращаться с заявлениями в любой орган внутренних дел. Их заявление обязаны принять и зарегистрировать. Дальнейшее разбирательство – задача органа, принявшего заявление. В обеспечении общественной безопасности на паромных переправах участвует ряд силовых и контролирующих органов.

Основной причиной возникновения стихийных разборок остаются недостаточно отрегулированные схемы организации дорожного движения на переправе. Вряд ли кто оспорит мнение о том, что так называемый «паромный бардак» во многом зависит от регулировки движения еще на подступах к причалу. В случае возникновения ДТП, как правило, становящихся причиной последующего «выяснения отношений», у рядового представителя милицейской ППС нет административных полномочий для активного вмешательства.

Кроме этого, должны быть соответствующие знаки, указывающие направление автодвижения, накопительная площадка для машин, касса на берегу. Кроме того, часто к возникновению ЧП ведет отсутствие налаженной и четко работающей системы автоматического оповещения по схемам, аналогичным действующим в метрополитене. Дело не только в периодических призывах к соблюдению правил поведения. В сознании пассажиров должен устояться понятный и доступный алгоритм действий в момент загрузки-выгрузки парома, а также непосредственно на борту судна.

Пока весь этот комплекс реальных мер не реализован, остается только прогнозировать неблагоприятную обстановку, в которой страдают не только «железные кони», но и люди.

Следует также подчеркнуть, что правопорядок зависит не только от бдительности правоохранительных органов. Во многом он определяется личной дисциплинированностью, принципами взаимоуважения, а также осознанием возможных последствий со стороны всех участников паромного движения. Понятно, что работа по наведению порядка на паромных переправах должна быть и будет продолжена, в целях чего и со стороны нашего ведомства будут приниматься ряд конкретных практических мер.

Пресс-служба
Северо-Восточного УВДТ МВД РФ

Новости

Популярное

Весенний призыв-2024 стартовал в России
Город | 1 день назад
Весенний призыв-2024 стартовал в России
В настоящее время подлежат призыву граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Город | 1 день назад
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Объявлена эпидемическая ситуация высокой степени и массовая вакцинация учащихся и педагогов.
В районе Старого города Якутска перекроют дороги
Город | 1 день назад
В районе Старого города Якутска перекроют дороги
На участках улиц Аржакова, Аммосова, вдоль ТЦ «Кружало».
Депутаты Якутской городской Думы в преддверии национального дня донора в России сдали кровь
Город | 1 день назад
Депутаты Якутской городской Думы в преддверии национального дня донора в России сдали кровь
Депутаты принимают участие в подобной акции ежегодно.