Паромный бардак. Кто наведет порядок?
«Транспортники» ясно понимают, что в процессе создания комфортной и безопасной обстановки для всех автовладельцев второстепенными являются юридические тонкости, например, разграничение границ компетенции.
Так, транспортная милиция отвечает за состояние общественного порядка непосредственно на самих судах. Однако сотрудниками Ленского ЛОВДТ в инициативном порядке проводится и патрулирование района паромной переправы на территории Мархинки. На паромном причале в Нижнем Бестяхе сотрудники транспортной милиции не несут службу, так как на территории данного поселка подразделение транспортной милиции не дислоцируется.
Вместе с тем такие нюансы и не должны интересовать водителей и пассажиров, которые при возникающих прецедентах могут обращаться с заявлениями в любой орган внутренних дел. Их заявление обязаны принять и зарегистрировать. Дальнейшее разбирательство – задача органа, принявшего заявление. В обеспечении общественной безопасности на паромных переправах участвует ряд силовых и контролирующих органов.
Основной причиной возникновения стихийных разборок остаются недостаточно отрегулированные схемы организации дорожного движения на переправе. Вряд ли кто оспорит мнение о том, что так называемый «паромный бардак» во многом зависит от регулировки движения еще на подступах к причалу. В случае возникновения ДТП, как правило, становящихся причиной последующего «выяснения отношений», у рядового представителя милицейской ППС нет административных полномочий для активного вмешательства.
Кроме этого, должны быть соответствующие знаки, указывающие направление автодвижения, накопительная площадка для машин, касса на берегу. Кроме того, часто к возникновению ЧП ведет отсутствие налаженной и четко работающей системы автоматического оповещения по схемам, аналогичным действующим в метрополитене. Дело не только в периодических призывах к соблюдению правил поведения. В сознании пассажиров должен устояться понятный и доступный алгоритм действий в момент загрузки-выгрузки парома, а также непосредственно на борту судна.
Пока весь этот комплекс реальных мер не реализован, остается только прогнозировать неблагоприятную обстановку, в которой страдают не только «железные кони», но и люди.
Следует также подчеркнуть, что правопорядок зависит не только от бдительности правоохранительных органов. Во многом он определяется личной дисциплинированностью, принципами взаимоуважения, а также осознанием возможных последствий со стороны всех участников паромного движения. Понятно, что работа по наведению порядка на паромных переправах должна быть и будет продолжена, в целях чего и со стороны нашего ведомства будут приниматься ряд конкретных практических мер.
Пресс-служба
Северо-Восточного УВДТ МВД РФ