ПДД: все по-новому
Велосипедисты смогут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Напомним, что до сих пор они не могли по ней передвигаться. И если на дороге не было полос для велосипедов, то им предстояло двигаться между двумя скоростными потоками: слева - обычный транспорт, справа - общественный. Попасть в неприятную ситуацию проблем не составляло. Теперь им разрешат прижаться к обочине.
Еще одна важная поправка касается знаков, определяющих характер постановки машины на парковочном месте. До сих пор у нас не было знаков, разрешающих парковаться «елочкой», то есть под углом к тротуару. Можно было ставить машину либо параллельно ему, либо под углом 90 градусов. По сути, поправки в правила, которые ввели в оборот новую информационную табличку, узаконили уже давно сложившуюся историю.
Если нет табличек и соответствующей разметки, то машины должны парковаться вдоль тротуара, то есть «параллельно краю проезжей части».
Теперь парковочные места будут обозначаться не для каждого автомобиля в отдельности, а целыми зонами. Для этого вводится соответствующая разметка. Появилась еще одна табличка: «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Что она обозначает? Для тех, кто проживает в этом районе и купил разрешение резидента, будут отведены отдельные места. Как для инвалидов.
И еще одна новация: теперь правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные переходы. То есть пешеходу не придется сначала переходить одну улицу, а потом другую. Если режим работы светофоров организован так, что перекрывает все движение машин на перекрестке, чтобы пропустить пешеходов, то не сложно организовать и диагональный переход.