Переходим на «зимнее время»: покрышки
Может, и действительно рано оповещать об этом в середине сентября, но уже на окраинах Якутска в морозные осенние утренние часы лужи покрываются тонкой корочкой льда, и эта наледь способна заметно удлинить тормозной путь авто с летней «резиной» на добрый десяток метров.
Между тем, фирмы, торгующие покрышками, не торопятся загодя завозить вожделенные «шиповки» и «липучки», откладывая всё на последний момент – к закрытию паромной переправы через реку «Лена». А при первом снеге на дорогах на порядок увеличивается количество аварий.
Можно сразу броситься искать в Интернете отзывы о зимних покрышках и уже начать их поиски в городских магазинах, но следует обращать внимание, с какого региона пишет автор. Очевидно, что зимы в Волгограде или Харькове - не чета нашим знаменитым морозам.
О «всесезонке»: зимой и летом одним цветом
«Всесезонку» бери! Зачем тратиться на два комплекта? Сэкономишь!», - с таким советом придется столкнуться на рынке. Выбор всесезонной «резины» на весь год может показаться очень заманчивым, но такие покрышки часто представляют собой изношенную японскую зимнюю «резину». На такой можно ездить летом и зимой, только в обоих случаях - с крайней осторожностью, потому что нет 100% гарантии того, что она хорошо будет держать дорогу.
«Вам с шипами или без?»
Выбирая зимнюю «резину», необходимо сделать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Тут лагерь делится на «два фронта» - сторонников шипов и их противников. Но стоить обратить внимание, что достаточно большое количество сторонников шипованной «резины» находится в стане владельцев машин с большой массой - обладателей джипов и больших седанов. Да, тяжелую машину достаточно сложно остановить и летом на асфальте, не говоря уже о наледи. Чем больше шипов, тем увереннее машина будет чувствовать себя на ледяной трассе.
Сравнительно недавно были разработаны нешипованные шины, которые в народе называют «липучкой». Такие шины лучше обувать на легкие автомобили, масса которых не превышает полутора тонн. Из года в год, благодаря применению современных технологий, такие шины по своим сцепным свойствам на скользком покрытии почти догнали шипованные. При торможении и разгоне на «голой» асфальтной дороге такие шины эффективнее. Выше контактное пятно колеса с дорогой - выше степень управляемости машиной. И еще, меньше шума при езде по асфальту.
Не стоит экономить и ставить разнобой покрышек, например – спереди будут стоять летние, сзади - зимние. Такая комбинация может привести к довольно странным пируэтам на скользкой дороге и сделать связь руля и колес крайне неочевидной. С понятными последствиями...
Остается еще один вопрос - какая марка покрышек лучше. Тут лучше обратиться к народному опыту. Как показывает обсуждение в автомобильных сообществах Якутска, то резина, произведенная из Скандинавских странах, пользуется у наших автолюбителей наибольшим уважением. «Думаете, в Китае или США хорошо знают, что такое настоящий северный мороз?», - справедливо вопрошают пользователи.
Размер имеет значение
При выборе размера шин лучше всего руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Например, если взять резину с большей шириной, то пятно контакта шины с дорогой увеличится. Но масса машины распределится таким образом, что уменьшится сцепление резины с поверхностью дороги. Универсальный совет: если нет резины необходимого размера, лучше взять модель, меньшую по ширине, но большую по профильной высоте.
Когда?
Все производители шин рекомендуют «переобуть» машину, когда среднесуточная температура опустится до +7 градусов. Чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» летняя резина, которая в сильные холода твердеет, как металл. Лучше не ждать первого снега и сделать всё заранее, хотя бы для того, чтобы не тратить свое драгоценное время на пунктах шиномонтажа. Да, таких пунктов в Якутске изо дня в день не становится больше.
Подготовка машины к зиме - это не только замена «резины», а еще и ряд дополнительных действий, о которых будет рассказано в следующем номере.