ПЕРЕЛЕТЫ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
Неприятность: опоздали на рейс
Допустим, пассажир не успел на самолет. При опоздании пассажира на авиарейс решение суда, скорее всего, будет не в пользу пассажира. Единственное, чего можно добиться, это вылета другим рейсом, правда, с доплатой. Положение пассажира, опоздавшего на самолет, зависит от категории купленного билета. Пассажирам первого и бизнес класса нет повода для беспокойства. В случае опоздания им просто потребуется перебронировать проездной документ. Причем без вложения каких-либо денежных средств.
Кроме этого, по этому же авиабилету имеется возможность вылета уже следующим рейсом при наличии свободных мест. Идентичными преимуществами обладают так называемые полугодовые билеты, срок непрерывного действия которых составляет шесть месяцев. А если билет куплен с фиксированной датой вылета, то, чтобы улететь в другое время, необходимо будет доплатить некоторую сумму. Размер суммы доплаты связан с направлением полета.
Сложнее всего придется обладателям самых дешевых авиабилетов. В данной ситуации договор с авиакомпанией попросту «сгорает», и, чтобы улететь, придется приобрести новый билет. В затруднительном положении окажутся и те опоздавшие, которые приобрели билеты не напрямую через перевозчика, а через компанию-агента. Например, через туристическую фирму. В данном случае перевозчик не обладает юридическим правом перебронирования билета и не может взять доплату. Пассажиру необходимо будет обратиться в туристическую фирму и с ней решать свои проблемы.
Билет не тот, задерживается рейс
Сейчас почти во всех авиакассах оформляются электронные билеты, поэтому такой неприятности, как отказ в полете в связи с повреждением или утерей авиабилета, практически не бывает. А вот ответственность за правильное оформление авиабилета полностью возлагается на пассажира.
При задержке более 2 часов пассажир имеет право на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте, на прохладительные напитки за счет авиакомпании. На 4 часа и больше - на горячее питание. На 8 часов и более - на бесплатную гостиницу и хранение багажа.
Если по каким-либо причинам вылет по дате, указанной в билете, невозможен, то пассажир имеет право переоформить билет на другую дату при условии дополнительной оплаты.
В случае переноса или отмены рейса по вине авиаперевозчика пассажир вправе отказаться от полета. Как правило, авиакомпания предлагает пассажиру другой маршрут. При получении отказа от пассажира производится возврат стоимости билета. Причем возмещение пассажиру указанной суммы или ее части не освобождает перевозчика от обязанности уплатить пассажиру штраф на условиях ст. 120 Воздушного кодекса РФ. При этом, согласно п. 5 ст. 28 закона, перевозчик также по требованию пассажира уплачивает за каждый день просрочки исполнения услуги неустойку в размере 3% цены авиабилета. Однако сумма неустойки не может превышать стоимости авиабилета.
Если же в описанной ситуации оказался пассажир чартерного рейса, то отказ отдельно от перевозки невозможен. Поскольку большинство туров комплектуется чартерной перевозкой, осуществляемой на основании договоров фрахта. Заранее оплаченную, но потерянную во время задержки часть отдыха туристу обязан возместить туроператор.
В соответствии с п.99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, в случае задержки или отмены рейса более, чем на два часа, пассажир имеет право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, на прохладительные напитки в счет авиакомпании. Если рейс задержали на четыре часа и больше, пассажир на законном основании может потребовать авиаперевозчика подать ему горячее питание. Если же длительность задержки превышает восемь часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатную гостиницу, а также организовать хранение багажа. Во время вынужденного ожидания рейса перевозчик обязан предоставлять пассажиру всю необходимую информацию.
Равнение на здоровье
Полеты на самолетах — серьезная нагрузка на организм. Страдает и психика. Если не предусмотреть ряд мер, то перелеты, особенно на значительные расстояния, могут привести к серьезному ухудшению здоровья. Большая часть неприятностей связана с перепадами давления на борту, обезвоживанием организма, длительным нахождением в сидячем положении. При длительной неподвижности в глубоких венах ног образуются тромбы. Если достаточно большой тромб отрывается от стенки вены, он может закупорить легочную артерию, при этом развивается очень тяжелое состояние под названием тромбоэмболия легочной артерии. Защитить себя от возможного печального инцидента можно посредством движений и принятием большого количества жидкости. Другой метод — ношение специальных эластичных гольфов во время полета. Также можно намазать ноги гепариновой мазью и принять аспирин.
Чтобы уменьшить отек нижних конечностей и избежать тромбоэмболии легочной артерии, принимайте большое количество жидкости, носите специальные эластичные гольфы во время полета, намажьте ноги гепариновой мазью и примите аспирин.
Удобство - прежде всего
Перелет будет комфортабельным, если придерживаться некоторых простых правил. Во-первых, одежда должна быть удобной, свободной и «дышащей». Такой, чтобы не ухудшить циркуляцию крови, затрудненную из-за длительной неподвижности тела. Рекомендуется сменить модные сапоги или туфли на «тапочки». Если нет с собой сменной обуви, то смело можете снять ботинки и переносить полет в одних носках.
Авиаперевозчик обязан предоставить вам комфортабельные условия на борту воздушного судна. Но при непредвиденных обстоятельствах экипаж судна имеет право потребовать осмотр ручной клади, четко обосновав возникшие санкции.
Во-вторых, не стоит пренебрегать правилами по перевозке ручной клади, особенно на дальние расстояния. Тем самым вы освободите себя от возможных неприятных инцидентов на борту самолета. Осмотр ручной клади производится только компетентными службами аэропорта вылета. Однако при непредвиденных обстоятельствах экипаж судна имеет право потребовать осмотр ваших вещей. Но при этом четко обосновывать возникшие санкции.
Хотя авиаперевозчики категорически запрещают распитие спиртных напитков, принесенных с собой, реальность несколько другая: в основном пассажиры игнорируют это правило или пребывают уже в «эйфорическом» состоянии. Если вам сильно не повезло, и вашими соседями оказалась шумная компания или пассажиры со слишком беспокойными детьми, то вам остается только одно - запастись терпением. В обязанности перевозчика не входит обеспечивать вам удобное на данный момент место: все пассажиры должны занимать места согласно номерам, указанным в посадочном талоне.
На борту самолета алкоголь предлагается только пассажирам бизнес-класса. Остальные пассажиры имеют право на любые другие напитки. Считается, что на высоте предпочтительнее обычная вода и томатный сок. Солоноватый сок имеет ряд преимуществ перед другими фруктовыми соками. Не стесняйтесь просить у бортпроводников больше жидкости, чем один стакан. Авиаперевозчик обязан предоставить вам комфортабельные условия на борту воздушного судна.
Потеряли багаж, посадочный талон
Если пассажир забыл какие-либо вещи в самолете, то в аэропорту прибытия ему необходимо обратиться в представительство или к представителю авиакомпании. При потере багажа пассажир, не покидая зоны его выдачи, обязан письменно уведомить об этом авиакомпанию. Перевозчик должен принять все необходимые меры к розыску потерянного чемодана.
Справку об утерянном посадочном талоне в АК «Якутия» выдают за 250, а в «S7» – 600 рублей. Вдобавок к дороговизне необходимого документа, « S7» не радует еще и сроками – справку вы можете ожидать целый месяц.
Если вы используете предусмотренную законом денежную компенсацию за проезд в отпуск, то вам необходимо по прилету предоставить посадочные талоны организации, возмещающей денежную сумму на приобретение авиабилета. В случае утери посадочного талона авиакомпании за дополнительную плату предоставляют справку, равноценную ему. Стоимость такой справки, к примеру, в АК «Якутия» - 250, а в «S7» – 600 рублей. Вдобавок к дороговизне необходимого документа, последняя не радует еще и сроками – справку вы будете ждать почти месяц.
Пассажир: «сердитый» и недобросовестный
Если у пассажира есть какие-либо замечания или предложения по поводу организации авиаперелетов, то он может направить их в адрес авиакомпании по электронной почте. Либо оставить запись в книге отзывов и предложений, которая есть на борту воздушных судов, либо записать их на специальном отрывном бланке, который можно найти в бортовом журнале авиакомпании, и передать бортпроводникам.
Голосование рублем – отказ «сердитого» пассажира в будущем пользоваться услугами авиаперевозчика - возымело бы лучшие результаты, чем любое количество жалоб. Увы, в нашем регионе с неимоверными тарифами на перевозку и с небольшим выбором авиакомпаний этот вариант не катит.
Бывает, что авиаперевозчик недоволен поведением пассажира. Как нам ответили в одной из ведущих в республике авиакомпаний «Якутия», они не ведут так называемые «черные списки» недобросовестных пассажиров, так как еще ни разу не наблюдалось за одним и тем же пассажиром многократного «плохого» поведения. Все случаи такого рода одноразовые.