26.07.2012 | 21:59

Переправа: кто-то "левый", кто-то "правый"

Каждый год на паромной переправе мы наблюдаем одну и ту же картину: толкучка, аварии, преступления.
Переправа: кто-то "левый", кто-то "правый"
Автор: EXO-YKT
Оно и ясно – из-за столпотворения машин, желающих как можно скорее перебраться на ту сторону реки, водители нервничают до исступления и редко сдерживают свои эмоции, а то и физическую силу. Неужели паромов не хватает?

В Якутске три судоходные компании осуществляют паромные перевозки – «ЛОРП», «Новэк» и «Якутск», и в общей сложности в нашем распоряжении имеется до 10 паромов, однако в этом году ЛОРП к перевозкам еще и не приступал, поэтому пока что курсируют 6 паромов, 4 из которых принадлежат СК «Якутск», они же арендуют и паромную переправу. Мы решили выяснить, отчего толкучка? На вопросы корреспондента ответил заместитель генерального директора СК «Якутск» Виктор Костромин.

Не беспокойтесь, все уедут!


- Виктор Алексеевич, что творится на паромной переправе, и главное – почему?
- Ничего необычного не творится. Такая ситуация возникает каждый год, так как желающих переправиться слишком много, и всем нужно быстрее. Еженедельно по пятницам после обеда наблюдается резкий наплыв автотранспорта из Якутска в Нижний Бестях. А в воскресенье наоборот – из Нижнего Бестяха в Якутск. В прочие дни, а также в пятницу с утра и в субботу переправиться можно свободно. Как в автобусах час пик, так и на переправе.

- Проблема существует давно, и неужели нельзя ее решить?
- Со своей стороны мы приняли все возможные меры. Как только сталкиваемся с повышенным «спросом», паромы начинают ходить без расписания, то есть сразу по загрузке. В это время паромы не выдерживают перерыв между отправлениями. Таким образом, наши 4 парома постоянно курсируют. В остальное время мы - единственные, кто ходит по расписанию, независимо от количества машин.

- Так почему же толкаются?
- Все торопятся, боятся не успеть, лезут без очереди. Создается впечатление, что кто сильнее, тот и прав. Загрузка на паром и выгрузка происходит медленно, так как опасность повышена, поэтому людям кажется этот процесс бесконечным. Между тем на переправе на ночь никто не остается – уедут все. В прошлую пятницу возили до часу ночи, пока всех не перевезли.

- На таком объекте следовало бы предусмотреть хорошую охрану, привлечь ГАИ.
- У нас постоянно дежурят сотрудники транспортной полиции, а вот ГАИ действительно нет. В период проведения игр «Дети Азии» ГАИ активизировалась, но ее присутствие необходимо хотя бы по выходным на весь навигационный период.

Нуждаемся в помощи города


- Недавно на паромную переправу выезжала городская комиссия. Какие проблемы возникают в вашей работе?
- Пять лет мы уже добиваемся выделения участка на протоке Мархинка - 2 км ниже нашего причала для осуществления переправы в осенний период, так как наш причал становится мелководным. В 2010 году Заболев обещал осенью выделить нам причал, но при этом предложили смехотворно малый срок аренды – 15 дней, и мы не стали подписывать никакого договора. Рассчитываем на понимание вопроса новой администрацией города.

- На какой срок аренды вы рассчитываете?
- Не менее 5 лет. Ведь арендуя паромную переправу, мы вкладываемся в ее инфраструктуру: подъездные пути, электричество, причалы, ограждения, туалеты и прочее. Срок аренды нынешней переправы заканчивается в 2014 году, но гарантий, что мы будем работать здесь и дальше, у нас нет.

- Работу по содержанию переправы на себя берет арендатор, но в чем заключается это содержание?
- Ежегодно производится отсыпка причала, территорий, ремонт подъездов, круглосуточно содержится 1 тяжелый бульдозер для ремонта подъездных путей. Провели освещение участка, туалет, заключены договоры на вывоз мусора. Переправа за эти годы изменилась в лучшую сторону и очень заметно. Но по существующему договору аренды мы даже не можем поставить ограждение на участок, чтобы обозначить его границы.

Тарифы на переправу по маршруту Якутск – Нижний Бестях


Ежегодно максимальные тарифы на переправу пассажиров и автотранспорта утверждает ГКЦ РЭК РС(Я). В текущем году стоимость переправы на пароме каждого пассажира (кроме водителя) составляет 105 рублей.

Вкратце мы приведем здесь часть тарифов на перевозку самого популярного транспорта.

Грузовые, бортовые, самосвалы и шасси
  • до 0,5 тн – 300 рублей
  • от 0,5 до 1,5 тн – 625 рублей
  • от 1,5 до 2,5 тн – 995 рублей
  • от 2,5 до 3,5 тн – 1240 рублей
  • от 3,5 до 4,5 тн – 1490 рублей
  • от 4,5 до 7,0 тн – 1990 рублей
  • от 7,0 до 13,0 тн – 3230 рублей
  • от 13,0 до 15,0 тн – 3725 рублей
  • от 15,0 до 24,0 тн – 7450 рублей
  • от 24,0 до 30,0 тн – 9940 рублей.
Автомобили легковые
  • автомобили типа «Жигули» и иномарки соотвествующего условного веса 1,1 тн – 270 рублей.
  • автомобили класса «Волга» условного веса 1,6 тн – 395 рублей.
  • автомобили типа джип, включая «УАЗ» у.в. 2,0 тн – 495 рублей
  • «ГАЗель» всех моделей у.в. 3,5 тн – 840 рублей.
Автобусы
  • Автобусы типа «ПАЗ» у.в. 5,0 тн – 1240 рублей
  • Автобусы «ПАЗ» 3205 у.в. 5,5 тн - 1365 рублей
  • Автобусы типа «ЛИАЗ» у.в. 10 тн – 2480 рублей
Мотоциклы
  • Одноосные – 375 рублей.
  • Двухосные – 870 рублей.
Контейнеры
  • 3 тонные – 230 рублей
  • 5 тонные – 455 рублей
  • 20 тонные – 1130 рублей
  • 40 тонные – 2260 рублей.
Средняя стоимость 1 тонны груза - 250 руб.

Расписание паромов СК "Якутск" с паромной переправы


С 6 утра до 23 часов из Якутска и из Нижнего Бестяха с 6 до 23.30.

Паром отходит от причала каждый час в течение всего дня.

Переправу обустроят по уму

Выездная комиссия о деятельности паромной переправы обнаружила, что паромная переправа недостаточно обеспечена инфраструктурой: на территории нет ограждения и шлагбаума, нет постоянного каменного стационарного туалета – только временный, переносной. Нет центрального энергоснабжения – только генератор, нет водопровода. Однако в ходе разбирательств выяснилось, что договор аренды был составлен таким образом, что арендаторы переправы и не имели права делать все это! Арендаторы СК «Якутск» выкручивались как могли и ждали смены власти.

По результатам выездной комиссии было принято решение обязать Департамент имущественных отношений в краткие сроки внести в договор аренды необходимые изменения, чтобы арендаторы сделали все так, как полагается, – провели электричество, подключили освещение, устроили емкость для обеспечения посетителей и торговцев водопроводной водой и построили капитальный туалет. Вопрос выдачи в аренду «осеннего причала» будет рассмотрен – сообщает начальник отдела транспорта мэрии Мария Седова.


Расправа на переправе

В прошлом номере «ЭС» мы писали о произошедшей 1 июля, в День речника, драке на паромной переправе в селе Качикатцы Хангаласского улуса, после которой спустя 8 дней в РБ № 2-ЦЭМП скончался капитан парома - 33-летний Валерий Леонтьев. Тогда возникла версия о том, что избили мужчину из-за того, что он пропустил на паром машину, водитель которой не оплатил проезд по платному участку дороги, ведущей к переправе.

Известно, что в тот день отмечался День речника, и вечером, причалив к Качикатцам, шестеро членов экипажа во главе с капитаном бурно отметили праздник в кают-компании. Посидев, разошлись по судну «по своим делам». Предположительно в это время на паром зашли около десяти мужчин. Они вызвали капитана на аппарель и, по одной из версий, затеяли с ним потасовку. Досталось и одному из мотористов. А когда на помощь к капитану поспешила вся команда, нападавшие ретировались. По итогам инцидента вызывать Скорую помощь не посчитали необходимым. Поскольку человеку становилось все хуже, и хуже в больнице поселка Мохсоголлох он оказался лишь спустя несколько дней после происшествия, а в Якутске он оказался 8 июля, в тот же день он и скончался.

До 12 июля правоохранительными органами проводилась проверка по данному факту. Корреспонденту «ЭС» в Следственном управлении Северо-Восточного управления на транспорте сообщили, что Леонтьев не был забит, а умер от отравления суррогатным алкоголем, поэтому между телесными повреждениями и причиной смерти нет причинно-следственной связи.

Причину смерти от отравления подтвердили и в МВД республики: «Мужчина скончался от острого отравления суррогатным алкоголем. 7 июля он поступил в больницу Покровска с диагнозом «отравление суррогатом». Несмотря на принятые меры, ему становилось хуже, и 8 июля его доставили в республиканскую больницу. В тот же день он скончался. После вскрытия диагноз подтвердился: острое отравление суррогатным алкоголем».

А вчера стало известно, что проверка все же закончилась, и по ее итогам было принято решение о возбуждении уголовного дела. По факту нанесения телесных повреждений капитану парома СПО-830 Валерию Леонтьеву по согласованию с Якутской транспортной прокуратурой 17 июля возбуждено уголовное дело по части второй статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации «Побои».

Как сообщает пресс-служба СВЛУ на транспорте, осуществляются все необходимые следственно-оперативные мероприятия, установлен ряд лиц, которые могут быть причастны к данному происшествию.

Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.