09.06.2022 | 19:39

Пилот авиакомпании «Якутия»: «Увидеть грозу с борта самолета – это не то же самое, что с земли»

Сергей Коробченко рассказывает, как он пришел в отрасль, об интересных случаях из жизни и его представлениях об идеальном летчике.
Пилот авиакомпании «Якутия»: «Увидеть грозу с борта самолета – это не то же самое, что с земли»
Автор: EXO-YKT
Фото: Пресс-служба авиакомпании «Якутия»

Молодой пилот авиакомпании «Якутия» Сергей Коробченко - второй пилот самолета Boeing 737. Его общий стаж работы в авиации восемь лет. Пресс-служба авиакомпании рассказывает, как он пришел в отрасль, об интересных случаях из жизни и его представлениях об идеальном летчике.

- Сергей, расскажите пожалуйста о своей семье. Решение о своей будущей профессии было связано с деятельностью родителей? Как вы стали пилотом гражданской авиации?

- Да, отец из авиации и, следовательно, привил мне любовь к своей профессии. С детского сада я хотел стать летчиком и пойти по стопам отца, мне с детских лет невероятно нравились самолеты, поэтому об этой профессии я мечтал.

Родился я в Самаре - это родной город моей мамы. Там же познакомились мои родители. Так сложилось, что всей семьей мы затем переехали в поселок Батагай Верхоянского улуса. По большей части переезд был связан с работой отца. Тогда он летал на Ан-2, Ан-24 и Ан-26. Отец очень хорошо знает все бескрайние территории Севера. Мама же по профессии медик, много лет она посвятила этой сфере. Там же в Батагае я закончил школу и решил поступать на летчика.

Родители, как и всегда, поддержали мое стремление. Я поступил в Бугурусланское летное училище. Примечательно, что это же училище окончил и мой отец. На тот момент времени в учебных заведениях России вводилась система ЕГЭ, так что поступал я по результатам государственного экзамена. Одним из обязательных нормативов при поступлении была сдача физподготовки. Однако у меня это не вызвало никаких затруднений, хотя на медкомиссии многих отсеивают, так как у летчика должно быть отличное здоровье

Уже после окончания училища я поступил в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, который окончил в 2018 году.

- Расскажите про свой первый полет. Был ли страх перед вылетом?

- Первый полет был в Бугуруслане: в качестве курсанта-летчика я выполнил взлет и посадку самолета Cessna-172. Волновался, конечно, но страха не было - я всегда любил небо. Свои эмоции помню до сих пор - это было невероятно захватывающе.

- В нынешнее время сложно ли пилоту устроиться на работу в авиакомпанию? Какими качествами должны обладать современные пилоты?

- Изначально я работал в авиакомпании «Полярные авиалинии», а затем перешел в «Якутию». С уверенностью могу сказать, что всегда имеются достойные кандидаты на эту профессию. Имеется определенный конкурсный отбор, нужно продемонстрировать не только профессиональные знания и навыки, но и хороший уровень владения английским языком, что в определенном смысле, тоже является важным профессиональным качеством для кандидата.

На мой взгляд среди ведущих качеств у летчика должны быть дисциплинированность, ответственность, собранность, усидчивость и внимательность. Если этих качеств не заложено природой, то их нужно воспитывать и стараться развивать самостоятельно, потому как без них в летном деле не обойтись.

- В чем заключаются ваши задачи, как второго пилота?

- Ключевая задача второго пилота - это обеспечение безопасности полета. Кроме того, необходимо постоянно повышать знания как о воздушном судне, поскольку самолет создают множество специалистов и летчик должен знать о своем самолете как можно больше, так и повышать навыки пилотирования. Именно поэтому мы с командиром всегда меняемся. Один полет выполняет он, а второй выполняю уже я. Второй пилот так же вместе с командиром должен изучить необходимые документы перед полетом, например, такие как метеоинформация, данные об аэродромах и аэронавигационной обстановке по предстоящему маршруту, произвести расчет летно-технических характеристик воздушного судна в данных погодных условиях и загрузке. Перед полетом второй пилот производит вместе с командиром осмотр воздушного судна, подготовку кабины со стороны второго пилота и в конце докладывает о готовности.

- Обычно пилоты, как и бортпроводники, выделяют особый режим дня, который формируется исходя из расписания полетов. Остается свободное время?

- Да, нефиксированный рабочий день – это наша специфика. Распространенным явлением являются ночные рейсы. Перед выполнением таких рейсов стараюсь отдохнуть, выспаться, поэтому режим дня и распределение времени очень важны. В свободное от работы время люблю заниматься велоспортом, нравится проводить время на свежем воздухе, редко, но когда выдается такая возможность, то хожу в пешие походы. Прошлой осенью опробовал дог-трекинг, очень понравился такой опыт. С недавних пор занимаюсь плаванием, очень расслабляет, хорошо прорабатывает все группы мышц. Также люблю смотреть документальные фильмы об авиации и научно-популярные передачи о космосе.

Еще специфика профессии подразумевает частые путешествия, поэтому регулярно посещаю разные города. Отпуск всегда провожу с семьей, обычно путешествуем, преимущественно по территории России, навещаем родных и близких, ну и, конечно, пандемия тоже внесла определенные коррективы.

- Как семья и ваши близкие относятся к работе?

- В целом, положительно. Переживают, конечно, не без этого, все-таки работа не офисная, сопряжена с определенными рисками и расстоянием. Скучаем друг по другу, когда выдаются продолжительные командировки.

- Вы упомянули документальные фильмы, но если коснуться художественных произведений, то какие книги и фильмы лучше и интереснее рассказывают о профессии пилота?

- Одна из моих любимых книг о профессии летчика - это «Отцовский штурвал» Валерия Хайрюзова, которую я впервые прочитал во время учебы в Бугуруслане. Сюжет там, правда, драматичный. Мне очень понравилось и запомнилось, как автор описывает различные пейзажи, очень красочно и правдоподобно. Ну и, конечно, запомнились ситуации, в которых побывали персонажи, так что, книга реально заставляет переживать за героев и потому произвела на меня очень сильное впечатление. Интересно, что сам автор Валерий Хайрюзов летчик, так что он изнутри знал и понимал, о чем пишет в своих произведениях.

Из художественных фильмов вспоминается «В бой идут одни старики», широко известный фильм, фразы из которого стали крылатыми. Еще есть интересный фильм «Время первых», освещающий исторический момент - первый выход человека в открытый космос. Вспоминается и ставший бессмертной классикой фильм «Экипаж» 1979 года, в котором хоть и не все правдоподобно, но фильм дает понимание о некоторых аспектах работы.

- Есть ли у вас кумир – летчик, космонавт, чья жизнь и труд для вас служат источником вдохновения?

- Да, такой человек есть, лично для меня – этой мой отец. Он всегда был для меня примером. Как я уже говорил, решил стать летчиком и связать свою жизнь именно с этой профессией, наблюдая за ним. Если говорить об исторических личностях, то это, несомненно, Юрий Алексеевич Гагарин - человек-легенда, навсегда вписавший свое имя в историю человечеств и освоения космоса.

- Обычно мы в рамках беседы просим рассказать о каких-либо интересных моментах, случавшихся во время работы. Что можете вспомнить вы?

- В моей работе я часто вижу очень захватывающие пейзажи и необыкновенные природные явления, среди которых очень выделяется северное сияние: из кабины открывается удивительный вид на переливы синего и фиолетового, северное сияние переливается и меняет цвет прямо на глазах.

Еще, например, когда обходишь грозовое облако, можно увидеть молнию с альтернативного ракурса. Это далеко не то же самое, что наблюдать разряд с поверхности земли.

Также во время пандемии коронавируса, это было еще зимой 2020 года, выполняли рейс на Бали, увозили застрявших пассажиров. Мне очень запомнился контраст температур, климата и природных красок - разница температур между Якутском и Бали была больше 70 градусов.

- Ну и напоследок ваши пожелания ребятам, которые мечтают стать пилотами. И пожелания читателям журнала.

- Ребятам, желающим связать свою жизнь с этой профессией желаю не отказываться и не отступать от своей мечты и максимально приложить все старания и усилия чтобы воплотить ее в жизнь. Важно усердно учиться, знания в нашей профессии – основа основ.

Читателям желаю, как можно чаще путешествовать, летать и отдыхать в те места, которые хотелось посетить. У нас без преувеличения очень прекрасная страна, начиная от захватывающих своим живописным видом красотами природы и заканчивая по-настоящему интересными историческими городами и памятными местами. Путешествия – всегда расширяют горизонты, помогают запастись новыми впечатлениями и добрыми эмоциями, ну а наша авиакомпания всегда рада безопасно и комфортно доставить пассажиров в любой выбранный город.

Новости

Популярное

Как уберечь ребёнка от выпадения из окна: сколько стоят блокираторы в Якутске?
Общество | 1 день назад
Как уберечь ребёнка от выпадения из окна: сколько стоят блокираторы в Якутске?
Каждый родитель должен быть на шаг впереди тех опасностей, которые могут угрожать ребенку. В том числе и от опасности выпадения из окна. С началом теплого сезона открытые окна и балконы могут привлекать любопытных малышей, что порой может приводить к трагическим последствиям.
В Якутске начинающие предприниматели могут арендовать кабинет на льготных условиях
Город | 1 день назад
В Якутске начинающие предприниматели могут арендовать кабинет на льготных условиях
Прием заявок продлится до 2 августа. Резидент получит помещение с мебелью и оргтехникой, а также ряд услуг.
Ответы на самые актуальные вопросы на тему поддержки детей-сирот и приемных семей
Город | 1 день назад
Ответы на самые актуальные вопросы на тему поддержки детей-сирот и приемных семей
Заместитель министр труда и социального развития Якутии рассказала о мерах поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также поддержки приемных семей.
Отключения света, воды и газоснабжения 2 июля
Город | 1 день назад
Отключения света, воды и газоснабжения 2 июля
Плановые отключения энергоресурсов в Якутске.