01.05.2015 | 13:14

По электронной – в живую очередь!

Очереди в поликлиниках – это зло. В этом убеждены все. В Якутии уже длительное время работает программа по запуску электронных очередей в медицинских учреждениях. Можно записаться на удобное для вас время по Интернету или через специальный инфомат в здании больницы, учреждениях города, но люди говорят, что толку нет. Мы решили узнать, как они работают на самом деле.
Автор: EXO-YKT

Как работают инфоматы

Попробуем написать пошаговую инструкцию для тех, кто этим еще не пользовался. В каждой поликлинике стоят специальные инфоматы с электронной регистратурой. На табло красуется как будто из будущего: «Здравствуйте! Вас приветствует система электронной записи на прием к врачу. С помощью данной системы вы можете записаться на прием и получить талон без обращения в регистратуру». Здесь вам нужно на экране выбрать ваше медицинское учреждение. Не путайте, например, Республиканскую больницу №3 с Якутской городской больницей №3. Затем вводите номер своего страхового полиса и дату своего рождения, через которые система проверяет, прикреплены вы к этому учреждению или нет. А затем уже спокойно выбираете того специалиста, который вам нужен, и время, которое вам удобно, если оно не занято. Инфомат выдает вам талончик. Затем происходит самое интересное, в зависимости от больницы это то, КАК вы пробьетесь к врачу по электронной записи. У врачей на компьютерах есть информация, кто во сколько записался в электронном порядке, и в идеале сестра должна сама вызывать вас по времени в кабинет. Но не везде все так хорошо построено...

Мы отправили своих «агентов» в две поликлиники города, к которым они прикреплены. Это поликлиники №1 и №3. Разница огромная.


Поликлиника №3. Люди - звери

Надежда:

- Так получилось, что я поменяла свой полис, и очередь в регистратуру выстоять мне пришлось все равно для того, чтобы в мою медкарту вписали новый номер, и чтобы я могла воспользоваться электронной очередью. Конечно же, сразу как меня вписали, инфомат меня не распознал, говорит: «Отсутствует прикрепление». Просто спросить у окошка регистратуры мне не дал разъяренный народ, пришлось снова вставать в очередь. На мой вопрос о том, почему я не высветилась в программе, мне ответили, что так работает программа и нужно подождать, предложили встать в «живую очередь» со статталоном. Но мне поставили задачу зарегистрироваться по электронной, поэтому я пришла туда еще через пару дней. Ура, все получилось, я зарегистрировалась! Иду к положенному времени к своему терапевту, но меня никто не вызывает. Хотя обещали, что вроде будут. Иду сама к двери, и тут на меня обрушивается масса криков и ругани, крупногабаритная женщина перегородила мне дорогу и не дала войти даже вместе с ней. Я спросила у медсестры, что делать, и она мне просто глазами указала на очередь. На меня все стали цокать, кто-то под нос бормотал слова вроде «ходят тут всякие». Это было интересно минут пять, дальше это превратилось в пытку. На двери написан график, где первыми должны проходить к врачу с первичным приемом, а затем уже повторные. На мой вопрос, можно ли пройти с первичными вперед, снова обрушилась тонна злости. Лучше молчать и просто отстраниться от всех этих злых людей. Наконец, ближе к концу рабочего дня моего врача приходит моя очередь. Я спрашиваю у терапевта, почему меня не впускают по электронной очереди и почему не впускают вперед людей с первичным приемом. Она отвечает: «Люди у нас такие, бесполезно с ними бороться! Первичных они уж точно не пропустят, они только-только стали привыкать к электронной очереди, и то это зависит от народа». Оказалось, что я не поняла медсестру, которая своими глазами дала понять: «Выйдите и заходите следующей».

Вердикт: с электронной очередью в третьей больнице пропустят только самых пробивных, которые будут качать права и на равных ругаться с остальными пациентами.


Поликлиника №1. До банальности идеально

Саргылана:

- На первом этаже поликлиники несколько инфоматов, два из них пока в нерабочем состоянии, один, возле гардероба, работает. Я прошла всю процедуру регистрации. На удивление, часы были пустые, по-видимому, мало кто пользуется электронной очередью. Я пришла в то время, которое выбрала, народу у моего терапевта было немного, и в положенное время медсестра меня вызвала, люди восприняли это, как и положено, никто ничего против не сказал. Я спросила у врача, много ли людей записывается по электронной очереди. Мне ответили, что мало, и бывают дни, когда все приходят по живой очереди. 

Вердикт: идеально отработано, налетай, народ, на электронную очередь.


Упрздрав: 

3 поликлиника отрабатывает эти моменты

Мы обратились с нашими наблюдениями в Управление здравоохранения города, где нам объяснили, что мы выбрали одну из лучших клиник и одну из тех, кто до сих пор плохо работает.


Туяра Белолюбская, заместитель руководителя Управления здравоохранения по организационно-правовым вопросам:

- Показательные поликлиники, которые хорошо работают по электронной очереди, — это Медицинский центр города и городская поликлиника №1. Там пациентов вызывают по спискам, хорошо отработана вся система работы с врачами, персоналом. Третья поликлиника у нас отстает, организационных вопросов очень много, но думаю, что главный врач Светлана Давыдова отрабатывает и будет отрабатывать эти моменты. За работу этих программ отвечает Министерство здравоохранения республики.

О сайте

Записаться можно и из дома через сайт http://er14.ru или через сайт Управления здравоохранения города Якутска www.yakzdrav.ru . Здесь работает та же система, что и на инфоматах. Можно завести свой личный кабинет, задать вопросы, узнать новости. Вот информация на сайте о некоторых разделах:

– Пациенты с личным кабинетом могут не только записаться на прием к врачу, но и просмотреть свои текущие/прошедшие записи, распечатать талон к врачу, отменить прием. Раздел в разработке.

– Чтобы получить информацию о медицинском учреждении, Вам необходимо на главной странице портала нажать на кнопку «В какую больницу идти?» или в текущем разделе нажать на кнопку «Искать». Система автоматически осуществит переход в раздел «Справочник», здесь с помощью фильтров можно выбрать необходимое медицинское учреждение.


На сайте http://prodoctorov.ru/ мы наткнулись на заметку одного обозревателя региональных электронных регистратур, который  после беглого знакомства с системой удаленной записи на прием к врачам г. Якутска сказал следующее:

– Оформление ресурса, тактично говоря, невыразительное. Однако отсутствие рекламного напыления и ненужных информационных оповещений является несомненным его достоинством. Шрифты сравнительно крупные, навигация интуитивно понятная.


Для того чтобы добраться до формы записи к врачу, понадобится всего семь шагов. Скудность предоставляемой информации. Всего десять лечебно-профилактических учреждений! Заглянув из любопытства на два сторонних сайта, убеждаемся, что это далеко не полный перечень якутских ЛПУ.

Система предполагает запись к врачу через «личный кабинет». Попав в него, человек сможет получить всю требуемую информацию и даже записаться. Но почему бы не уведомить о такой возможности посетителей?

В принципе, пользоваться данным сайтом в случае его работоспособности было бы очень удобно, но вот очень уж долго приходится идти к цели. Поэтому отправим пожелание разработчику данной электронной регистратуры, ООО «Корпоративные информационные рутины»: пожалуйста, добавьте нерутинного оптимизма и скорости хорошо продуманному и очень нужному людям ресурсу. И наполняйте его фактической информацией.


Вот, что говорят люди про другие больницы на форумах и сайтах:

- Проживаем уже долгое время в аэропорту и приходится посещать ЯГБ №2 как взрослую, так и детскую. Второй год как действует ЭЛЕКТРОННАЯ очередь, как я понимаю, это для удобства населения. Но в наших поликлиниках это будто внедрили для галочки, так как вечно орущая очередь и люди, не привыкшие к этому, все так же выстаивают очереди, не пропускают по времени. Вот скажите, для чего внедрили эту электронную очередь, если вы, специалисты, не вызываете по времени?

- Когда приходишь в поликлинику, прием ведется в порядке живой очереди. Зачем тогда вводить людей в заблуждение и создавать видимость какого-то порядка, когда в действительности творится абсолютный бардак? Сегодня я пришел на прием в поликлинику №3 по Кирова (бывшая спецполиклиника). Время приема врача - с 8.30, у меня по талону прием в 10.30. Я прихожу в 10.20, врача (терапевт Николаева, каб №28) в кабинете нет, а рядом с кабинетом очередь из 6-7 человек. До 10.50 врача Николаевой в кабинете нет. Затем она приходит и начинает вести прием в порядке живой очереди. На мой вопрос, почему прием ведется не по указанному в талонах времени, ответа не последовало. Также я не получил внятного ответа от заведующей поликлиникой. Безответственное отношение заведующей и врачей-специалистов к своим обязанностям и правилам приема населения уже порядком надоело.

- Народ у нас привык к очередям, особенно люди пожилого возраста, придут в 7 утра и считают, что они первые, никого не пропустят. Если врач откажет этому человеку в приеме, мотивировав свой отказ тем, что он не записан, - будет очередная жалоба. Поэтому врач вынужден смотреть, и сдвигается вся очередь.


Новости

Популярное

Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
Город | 1 день назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
Город | 1 день назад
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
Состоялось открытие международного конкурса ледовых и снежных скульптур «Бриллианты Якутии»
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
Город | 1 день назад
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
В столице продолжается реформа общественного транспорта.
Якутск и Намский улус будут взаимодействовать для поддержки участников СВО
Город | 1 день назад
Якутск и Намский улус будут взаимодействовать для поддержки участников СВО
Стороны определили задачи с целью улучшения работы по совместному решению проблем и поддержке участников СВО.