03.09.2013 | 22:31

Почему в Якутию дороже?

Цены на авиабилеты скачут часто.
Почему в Якутию дороже?
Автор: EXO-YKT
В какой-то момент можно купить подороже, в какой-то - подешевле. Но что делать, если цены высокие всегда? К сожалению, слетать в Таиланд и пожить там две недели в гостинице оказывается дешевле, чем поехать, допустим, в Саскылах. Почему?

Вот цены в одной из авиакомпаний республики:
• Белая гора – Якутск - 11055 рублей,
• Чокурдах – Якутск - 10725 рублей,
• Саскылах – Якутск - 11550 рублей,
• Тикси – Якутск - 9680 рублей,
• Зырянка – Якутск - 9845 рублей,
• Жиганск – Якутск - 5940 рублей,
• Мома – Якутск - 8250 рублей,
• Черский – Якутск - 13750 рублей,
• Оленек – Якутск - 9350 рублей,
• Среднеколымск – Якутск - 11275 рублей.
• Якутск – Анапа – Якутск - 9000 рублей,
• Якутск – Москва – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Санкт-Петербург – Якутск - 8000 рублей,
• Якутск – Сочи – Якутск - 8500 рублей,
• Якутск – Владивосток – Якутск - 7500 рублей.


Почему так дорого?


Действительно, цены на перелеты за границу и в центральные города России из Якутска часто бывают дешевле, чем по республике.

И вот, вуаля, перед вами такие цены. Наибольшее влияние на цену билета оказывает стоимость авиатоплива, которая в районных аэропортах значительно превышает стоимость топлива в аэропортах центральной части России. Это, прежде всего, обусловлено затратами на транспортировку.
И так, можно заметить, что съездить в Мому дороже, чем в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток. Но зато дешевле, чем в Анапу и Сочи. Слетать в Черский, куда летать, по-видимому, дороже всего по республике, обойдется вам в проезд до Москвы и обратно или до Пекина и обратно. Но оказалось, что на самом деле все лучше, чем могло быть на самом деле.

Льготы до 31 октября


На одной из пресс-конференций с Президентом республики задали вопрос, почему на тот момент, например, из Якутска до Саскылаха можно было долететь за 23800 рублей, до Черского – за 27800, тогда как в Москву и Санкт-Петербург за 8-9 тысяч рублей? Президент Егор Борисов ответил, что себестоимость этих билетов намного выше, и республика из бюджета, как может, закрывает разницу на внутриулусные и межулусные рейсы. «Мы закрываем также разницу авиаперелетов от районных центров до поселков, там тоже высокая себестоимость. Например, от Андрюшкино до Якутска себестоимость была в два раза выше, чем стоимость билета, которая есть сегодня. Конечно, мы бы хотели снизить тарифы вообще до 5-10 тысяч, но на все это нужно заложить деньги в бюджет. Мы будем работать дальше. Все сокращается за счет бюджета республики в интересах людей», – сказал Президент.
В республике работает программа субсидирования перевозок на воздушном транспорте жителей арктической зоны Якутии. Программа, введенная Правительством республики в 2012 году, призвана обеспечить доступность воздушных перевозок во внутрирегиональном сообщении Якутии. Из государственного бюджета республики выделены средства на организацию субсидированных авиаперевозок жителей отдаленных районов с 1 апреля и по 31 октября для перелетов до аэропорта Якутска и в обратном направлении. Возможность купить билеты по специальному льготному тарифу предоставляется пассажирам в возрасте до 23 лет включительно и старше 55 лет.

И все равно к нам летят!


Интересно, что, несмотря на такие кусачие цены на авиаперелеты, в Якутию постоянно приезжают туристы. Так, в 2012 году республику посетили порядка 160 тысяч гостей, тогда как пять лет назад эта цифра едва доходила до 60 тысяч. Вот, как комментирует это в одном из своих интервью Екатерина Кормилицына, министр по делам предпринимательства и развития туризма: «Расстояние от Москвы до Якутска составляет больше восьми тысяч километров, а цены на авиабилеты, как вы правильно заметили, кусаются. Тем не менее, в этом направлении уже есть определенные сдвиги: сегодня активно обсуждается вопрос о налоговых льготах при перелете в Якутию. Еще один важный показатель — открытие в прошлом году в столице республики нового международного аэропорта. Уже в декабре текущего года в Якутск придет железная дорога, а еще через три-четыре года станут возможны пассажирские железнодорожные перевозки. Не стоит забывать и о круглогодичной федеральной трассе «Колыма», которая является одной из ключевых автодорог Дальнего Востока России».

Что ж, надеемся, что цены будут и дальше понижаться, и льготные тарифы не исчезнут, а туристы будут выбирать нашу Якутию, а не только дешевые Вьетнам, Таиланд и Китай. Но все же, думается, многие из нас жалеют, что родственники живут не в доступной по ценам стране или городе, а в Саскылахе или Оленьке, где без 20 тысяч не обойдешься.


Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.