Покоритель небес: Анатолий Винокуров и его путь в мире беспилотников
Несмотря на личные вызовы, которые встречаются на жизненном пути, многие люди находят в себе силы добиваться впечатляющих результатов. Одним из таких вдохновляющих примеров является Анатолий Винокуров, молодой специалист в сфере беспилотных летательных аппаратов, достигший больших успехов, несмотря на проблемы со зрением. В нашем эксклюзивном интервью Анатолий рассказал о своем увлекательном пути в высокотехнологичной индустрии, преодолении трудностей и планах на будущее.
— Анатолий, расскажите немного о себе.
— Меня зовут Анатолий Винокуров, я родом из Мегино-Кангаласского улуса, село Тектюр. Учусь в СВФУ в Физико-техническом институте, занимаюсь FPV, что в переводе означает «вид от первого лица». Это разновидность беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Также увлекаюсь электроникой: если что-то нужно починить или собрать какое-то устройство, то при должном желании могу собрать или починить. В свободное время от учёбы и прочего, могу собирать оборудование или отправиться летать на дроне в поле, или просто засесть с друзьями за онлайн-играми.
— Что такое БПЛА и как вы пришли к этому направлению?
— БПЛА — это беспилотный летательный аппарат. Однако это слишком широкое понятие, включающее самолёты, крылья, вертолёты и квадрокоптеры. Я занимаюсь квадрокоптерами, а если быть точнее — FPV-дронами, которые чаще всего собираются самостоятельно. Эти дроны называются самосборными и предназначены для гонок (дрон-рейсинга), выполнения трюков и некоторых видов съёмок. Моё увлечение БПЛА началось примерно в 2017 году, а свой первый дрон я собрал в 2020 году. К этому увлечению я пришел после того, как наткнулся на видео про FPV в социальных сетях. На видео ребята устроили гонку дронов в лесу и мне стало интересно — как и почему. Тогда и начал изучать теорию и техническую часть, в итоге пришёл к своему нынешнему состоянию. Если углубляться, то когда я был маленький, старший брат мне иногда дарил радиоуправляемые машинки, с тех пор, наверное, и остался детский интерес.
— Как вы справляетесь с управлением дрона? Какие технологии или методы вам помогают?
— Из-за моего плохого зрения (-20 на левом и -25 на правом глазу) мне приходится адаптироваться, покупая устройства с крупными экранами и увеличивая шрифты. Опыт работы с 3D печатью и небольшим 3D моделированием очень мне помогает. Моё пространственное воображение позволяет мне изучать местность перед полётом, составлять ментальную карту и в каждый момент понимать, где находится квадрокоптер, где находятся повороты, деревья и другие препятствия.
— Какие уникальные навыки и качества вам пришлось развить, чтобы стать успешным пилотом БПЛА?
— Не могу утверждать, что это полностью уникальные навыки, но, по сравнению с другими пилотами, у меня гораздо сильнее развито пространственное воображение. Я могу особо не напрягаясь по ориентирам понять, где находится квадрокоптер, на какой высоте и с какой скоростью он летит. Думаю, что важную роль играет и моё упорство — не каждый, падая и разбиваясь сотни раз, будет продолжать, пока не получится.
— Расскажите о самых сложных и запоминающихся полетах. Как вы справлялись с ними?
— Думаю, у меня было два самых сложных полёта. Первый — это, конечно, мой первый взлёт. Недавно я летал около маяка Анива, который находится около Сахалина. Среди сложностей были ветер, чайки, плохая связь и, конечно, страх утопить квадрокоптер в море. Справляться с волнением мне трудно. Если задуматься, каждый полёт для меня является сложным, так как я постоянно летаю на грани своих возможностей, чтобы развить свои навыки пилотирования.
— Какие дополнительные меры безопасности вам приходится предпринимать при пилотировании БПЛА?
— В первую очередь, конечно, перевозка оборудования. Аккумуляторы всегда перевозятся в огнеупорном кейсе. Для оборудования у меня есть отдельный рюкзак с твёрдыми стенками, чем-то похожий на фоторюкзак. Затем выбор места полёта: 1. Вдали от населённых пунктов, 2. Не ближе чем 5 км от аэропорта, 3. Безлюдное место. Далее — предполётная проверка. Нужно убедиться, что всё работает, всё прикручено и так далее. Во время самого полёта запомнить место взлёта, не летать близко к людям, над дорогами, зданиями и водой. По окончании полёта отключить всё оборудование и убедиться, что всё исправно.
— Как ваши родные, одногруппники и преподаватели относятся к тому, что вы успешно осваиваете управление беспилотниками?
— Конечно, сначала было волнение, что я не справлюсь, так как родители всегда беспокоятся. Потом последовало удивление. Сейчас большинство поддерживает то, чем я занимаюсь.
— Какие преимущества есть лично у вас?
— Объективно, преимуществ нет, но я считаю, что мое упорство и желание играют ключевую роль. Чуть добавив юмора, могу сказать, что моя особенность — плохое зрение. Я не думаю, что найдётся ещё кто-то с таким же плохим зрением, кто бы решил заняться спортом, где, как раз-таки, большую роль играет именно зрение.
— Какие планы на будущее вы строите в связи с вашей деятельностью в сфере беспилотной авиации?
— Планирую создать университетскую команду по дронрейсингу, обучить их всему, что знаю и умею. Затем сосредоточиться на сборке и обслуживании БПЛА, а также внести свой вклад в развитие беспилотной авиации в нашей республике. Уже есть планы по созданию курсов по управлению и обслуживанию БПЛА. А в качестве хобби — в будущем хочу собрать собственный БПЛА самолетного типа. Ну и, конечно, продолжать развивать свои навыки.
- В тексте:
- беспилотные летательные аппараты