Автор: EXO-YKT
Чиновники напомнили, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 201 НК РФ). А доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст. 41 НК РФ). Финансисты посчитали, что выплаты налогоплательщику процентов за пользование чужими денежными средствами являются возмещением упущенной выгоды, поскольку имеют целью возместить физическому лицу неполученный доход, который в случае его возникновения подлежал бы обложению НДФЛ. Министерство призывает при этом не путать проценты за пользование чужими денежными средствами с процентами по вкладам банков. Напомним, последние облагаются НДФЛ не в полном объеме. Налоговой базой будет только превышение начисленной суммы процентов над суммой процентов, рассчитанной по формуле «ставка рефинансирования за период начисления + 5 процентных пунктов». Иными словами, если руководствоваться действующей ставкой рефинансирования, которая составляет 10,5%, то НДФЛ будет начисляться с доходов от процентной ставки по вкладу выше 15,5%. От суммы процентов, начисленной в целом по вкладу, нужно отнять сумму процентов, начисленную по ставке 15,5%. Разница и будет налоговой базой по НДФЛ. В отношении процентов за пользование чужими денежными средствами это правило не применяется.
Последние новости
29 минут назад
Беспилотники впервые удобрили поля в Якутии
3 часа назад
Снег и гололед в Якутске: прогноз на ближайшие дни
3 часа назад
Видео: вор в маске орудует в магазине Якутска
4 часа назад
Фотофакт: зимнее оформление фонтана в «Прометее»
4 часа назад
В честь кого названа улица Ефимова в Якутске