Помогите собрать в школу!
Муж – не сволочь
Историю Юли нельзя назвать из ряда вон выходящей. Обычная история женщины, после развода оставшейся с детьми. Бывший муж уехал из республики к родителям. От алиментов она отказалась в обмен на квартиру в бараке, которая принадлежала ему. Две комнаты, кухня. Всю мебель и бытовую технику муж оставил, а также старенькую «Тойоту», которую она продала сразу. Водительских прав она не имеет, да и «кормить» ее, покупать запчасти ей не с руки. Так что претензий женщина к экс-супругу не имеет. Разошлись мирно. «Чужими стали, - вздыхает Юля. - Мой бывший муж – не сволочь. Нормальный мужик. Спасибо, что на улицу не выкинул, ничего не продал перед отъездом». Оставил все движимое и недвижимое имущество ей. Дети? А дети от первого брака. От большой любви к ней усыновил их. Это потом все прошло, перегорело. Но к детям относился хорошо.
Продала все, чтобы прожить
Юля хлопотала на кухне: поставила обед на плиту, накрыла на стол. Вазочка с печеньем, сахарница, разлила чай. Присела. Начала рассказывать.
Чтобы жить более-менее нормально, Юле пришлось продать из дома все, без чего можно обойтись. Продавала на форуме якт, объявления подавала через подруг. Она не думала, что это стыдно. Стыдно, когда детям есть нечего, а полки шкафов ломятся от сервизов.
- Я продала сервизы свекрови. Гжель. Хрустальные люстры и сам хрусталь, оставшийся с советских времен. Кое-какую мебель, которая загромождала пространство: стенку, угловой диван, наш с мужем спальный гарнитур. Компьютер мужа. Его охотничьи снасти. Не думайте, что у нас голые стены, оставила самое необходимое. Холодильник, телевизор в комнате детей, двд – мультики смотреть, стиральную машинку. Все есть. Освободила пространство, дышать стало легче... А что компьютер продала, не жалею. Сейчас столько детей уходит головой в компьютерные игры! Для школы куплю сыну недорогой планшет, чтобы смотреть задания, да и сейчас повально везде электронные дневники. Так что придется подкопить...
Старший – помощник, младший – радость
То, что не успевает убрать с утра, Юля доделывает вечером. Иногда ей помогает старший 11-летний сын, пока лето и на каникулах. Ведра с водой носит, подметает, мусор выносит. Несмотря на то, что практически везде домофоны и кодовые замки, приходится мешками выволакивать пустые бутылки, выметать окурки и прочий мусор. А иногда и за недобросовестными жильцами – полуразорванные мусорные пакеты и строительный мусор. Выяснять, кто насвинячил, ей некогда. Потому что если она идет на работу со старшим, младший, которому недавно исполнилось пять лет, остается под присмотром бабушки-соседки. Брать его с собой на работу Юля не хочет. Грязь там, да и не уследишь. Не дай бог, с лестничного пролета свалится...
- Он у меня, как солнышко. Добрый, светлый, непроказливый, послушный, сплошная радость, а не ребенок, - суеверно сплевывая через плечо, говорит с улыбкой Юля. – А старшенький – помощник мой. Опора. Поддержка. Мужиком растет, хоть и без отца.
Собрать в школу и детский сад
Приехали мы не с пустыми руками: привезли социальные карты «Люди - людям», чтобы в гипермаркете «Айгуль» семья могла приобрести продукты. На вопрос, что остро необходимо, Юля отвечает:
- С продуктами я и сама справлюсь. Хотелось бы добрых людей попросить, если есть возможность, помочь собрать сыновей в школу и детский сад. Старший у меня за лето сильно вымахал, прошлогоднее все маленькое. Я, конечно, откладываю, но боюсь, не хватит. Там же еще взносы разные нужно внести, в родительский комитет, в фонд класса и группы. Да! Нам же путевку дали в детский сад. Так что это самая огромная радость в этом году.
Семье остро необходимо:
Для мальчика 11 лет (мальчик худенький, но высокий, рост примерно 160-162 см, размер ноги 37-38):
канцелярские принадлежности к школе, тетради толстые и т. д.;
вместительный рюкзак;
спортивная форма, обувь;
светлые рубашки;
синий жилет, темные классические брюки или темные джинсы.
Для мальчика 5 лет – одежда и обувь в детский сад.