Помощь мужа-покойника
Врачи советовали им взять на воспитание ребенка из приюта, мол, тогда, возможно, у вас получится заиметь собственного. Но они и слышать о таком не желали, так как, по правде говоря, не были особо чадолюбивыми и не испытывали никакого неудобства от отсутствия детей. Наоборот, им было хорошо: никто не требовал к себе ежеминутно внимания, не надо было приспосабливаться ни к кому. Да и с материальной точки зрения было хорошо, оба неплохо зарабатывали, каждый год ездили в отпуск на море или еще куда, были один раз в загадочной и далекой Индии.
Вместе с ними на одной площадке жила горластая семья, состоящая из родителей, бабки и троих сорванцов. Почему-то эта семейка почти все время общалась друг с другом на повышенных тонах, из их квартиры постоянно, денно и нощно, раздавался крик вперемешку с матом – это родители воспитывали своих чад или друг друга. Не дай бог такую семью и таких деток, часто думала про себя героиня нашего рассказа Ольга Исаевна. Вот она никогда не повышала голос на своего любимого Васечку. Как он был хорош в свое время – высокий, статный, кудрявый, ее Вася… Ее же природа не наградила красивой внешностью – так себе, скромный полевой цветочек блеклой окраски. Со временем она, конечно, научилась хорошо себя подавать, ведь надо было соответствовать красавцу-мужу, чтоб, не дай бог, ему не было стыдно за свою женушку. Тем не менее все равно на нее косились – кто с завистью, кто с неподдельным удивлением типа: и как такой серой мышке удалось женить на себе такого молодца?!
Она и сама была удивлена, когда Вася стал ухаживать за ней на третьем курсе, хотя вокруг него всегда крутилось множество девушек, среди которых были такие яркие красотки, что глаз не отвести. Ему, кажется, нравилась одна из них, так сказать, звездочка курса - активистка, красавица, спортсменка. Но предложение, к удивлению всех, Вася сделал ей, тихой и невзрачной Олечке. И не прогадал: Ольга стала для него идеальной женой, все в их доме сверкало от чистоты, даже тогда, когда они снимали комнатку в частном доме с печным отоплением на окраине города, их улица весной и осенью просто утопала в грязи. Она научилась превосходно готовить, обед обязательно из трех блюд, в выходные – выпечка на всю неделю. Тогда никакого Интернета не было, приходилось вырезать рецепты из журналов или выспрашивать у знакомых хозяюшек, зато продукты были все натуральные.
Через несколько лет Васе, ведущему инженеру предприятия, дали хорошую квартиру в центре города. Живи - не хочу. Правда, мебели хорошей тогда почти не было, все приходилось доставать по блату, но со временем все, что нужно, приобрели. Как завзятые книголюбы собирали свою домашнюю библиотеку, муж предпочитал историческую литературу и мемуары, иногда с удовольствием читал приключения, а она просто обожала детективы, особенно английские и японские. Вот так, за чтением или просмотром хорошего кинофильма проходили все их вечера. Гостей оба не любили, как не любили шум, суету, пустопорожние разговоры о политике или, что еще глупей, о жизни «звезд» шоу-бизнеса. Ну, какое дело им до того, что какая-то очередная попсовая певичка развелась с мужем или поменяла любовника?! Не успели оглянуться, а жизнь почти прошла.
Оба вышли на пенсию, друзей и знакомых сильно поубавилось: кто с выходом на пенсию уехал в южные края, кто уже отправился в мир иной, а кого они просто потеряли за эти годы. Родни ближней так же почти не осталось. Но Оле никого и не надо было, кроме ее незабвенного Васеньки, пока он у нее есть, ей ничего не страшно, она и в магазины теперь не ходила, не знала, как оплачивать платежи по коммуналке, все это взял на себя муж. Он был крепче ее, редко болел… Кто знал, что ему суждено умереть в одночасье, просто упасть на улице и уйти по дороге предков, оставив ее одну в этом мире… Одно только утешало ее: Васенька совсем не мучился, умер мгновенно от кровоизлияния в мозг.
А для нее настали тяжелые дни, долгие, длинные и очень одинокие. Теперь ей самой приходилось ходить за продуктами и в другие инстанции, ноги же были слабые от артрита, зрение плохое… но самое страшное было не это. Самое ужасное и необъяснимое было в том, что у нее появились недоброжелатели – те самые соседи по лестничной площадке. Пока жив был Вася, их не трогали, правда, и добрососедских отношений у них никогда не было – слишком разные были они по взглядам на жизнь. Один раз Вася вызывал полицию - за ночной скандал. Может, они это вспомнили? Женщина-мать, здоровенная баба с вечной сигаретой во рту, точно она у нее прилипла, шипела вслед и нагло так пялилась, муж один раз задел ее сумкой, что она с трудом устояла на ногах, но особенно злобно относились к ней мальчики-подростки. Они откровенно издевались, глядя, как старая женщина едва ковыляет по улице на своих больных ногах, чему-то смеялись и чуть ли не улюлюкали вслед.
Однажды во сне ей привиделся муж. Он что-то ей говорил, что-то внушал, ночью во сне она помнила это, а утром напрочь забыла. Вчера поступили пенсионные деньги, нужно будет сходить в магазин и купить что-нибудь вкусненькое и бутылочку красного сухого (она хотела помянуть мужа).
Когда возвращалась вечером из магазина, наступили сумерки. Как назло, столкнулась по дороге с оболтусами из соседней квартиры. Ей показалось, что они могут отнять у нее сумку с деньгами и продуктами. Она оглянулась, нет ли поблизости прохожих, но во дворе в это время было пусто. «Чего, старая карга, встала на дороге?!» – раздался зычный голос, а затем, как обычно, трехэтажный мат. Второй захохотал. От испуга она пошатнулась и закрыла глаза. Вдруг почувствовала, что кто-то сзади бережно отстранил ее – и раздались звуки ударов: один из парней, отлетев в сторону, шмякнулся в снег и испуганно таращился на нападавшего. Второй, получив свою порцию тумаков, также лежал около брата. Между тем ее защитник, мужчина с офицерской выправкой, отряхнув упавшую шапку от снега, не спеша ушел со двора, она, удивленная от неожиданности, не успела его поблагодарить или хотя бы рассмотреть.
С того дня соседи отстали от нее, мать и отец упорно ее не видели, что, впрочем, ее устраивало, реакция же мальчиков была очень странной: завидев ее издалека, они сразу убегали, только пятки сверкали, как говорится. Затем ей снова приснился муж-покойник, на этот раз она ничего не забыла и наутро. Вася сказал, чтоб она еще пожила на этом свете, ничего и никого не боясь, соседи ее больше не тронут, ибо это он их наказал. И больше он пока ничего ей говорить не станет, не имеет права…