Потребители негодуют
Как отмечает федеральный территориальный орган, из них более половины – в сфере нарушения прав потребителей.
В основном претензии у населения вызывали деятельность кредитных организаций, качество жилищно-коммунальных услуг и продовольственных товаров.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество обращений, связанных с нарушением прав в сфере торговли на 23,7% за счет уменьшения жалоб на некачественные пищевые продукты и сложнобытовую технику. Вместе с тем на 23,6% выросло число обращений граждан в сфере оказания платных услуг.
Наибольшее количество жалоб поступило от жителей Якутска, Нерюнгри, Мирнинского Алданского и Ленского районов. Из рассмотренных 1138 обращений в сфере нарушения прав потребителей меры приняты по 610 случаям, что составляет 53,6% (общероссийский показатель 44,5%). Всего по искам и заявлениям Роспотребнадзора в пользу потребителей взыскано судами более 3,5 млн. рублей.