16.11.2015 | 00:23

Предлагается запретить фальшивых экспертов в рекламе

Госдума намерена рассмотреть законопроект, запрещающий использовать образы медицинских работников в рекламе. А всех экспертов, фигурирующих в рекламных роликах, предлагают заставить представляться по полной программе - кто такие, откуда, действительно ли знают, о чем говорят.
Автор: EXO-YKT

Инициаторы законопроекта предлагают четко прописать в законе о рекламе, что не допускается "использование образов медицинских и фармацевтических работников и несовершеннолетних детей".

Аргументы таковы: дети могут разжалобить, актеры же, переодетые врачами, обмануть. В том смысле, что зритель примет их за настоящих докторов и проникнется. А это окажется всего лишь игрой.

Другая поправка говорит, что реклама "должна содержать указание... на конкретные физические лица, выступающие в рекламном продукте в качестве экспертов".

Понять это можно двояко. Мягкий вариант: тех, кто выступит в качестве эксперта в рекламе, заставят показывать свои настоящие регалии. Жесткое толкование: буквально в каждой рекламе должна быть ссылка на конкретных экспертов, настоящих, не фальшивых. Мол, если под рекламой не подпишется какой-то профессиональный авторитет, подтверждающий, да, эти таблетки лечат, а от этих йогуртов худеешь, то ее могут признать неправильной.

Если антимонопольное ведомство обнаружит, что кто-то распространяет недостоверную рекламу, а, говоря простым языком, лжет по телевизору, то можно заставить через суд рекламодателя опровергнуть свою рекламу. При этом ложь рекламодателю придется опровергать за свой счет.

Подготовила Олеся Войтович по матералам официальных электронных СМИ

Новости

Популярное

Изменения в схемах автобусных маршрутов №1 и 17 анонсировали в Якутске
Город | 14 часов назад
Изменения в схемах автобусных маршрутов №1 и 17 анонсировали в Якутске
Окружная администрация города Якутска сообщает.