Предупреждение покойницы
По мнению эзотериков, во сне наша душа покидает тело, но остается связанной с ним незримой нитью. Вещий сон, как правило, снится, когда нить разматывается на большое расстояние и душа отлетает далеко.
Когда человек во сне видит умерших родителей или других близких ему людей, такие видения чаще всего открывают нечто важное, и понимать их надо в первую очередь. И то, чему суждено сбыться, все равно сбудется, хочет этого видевший сон или нет. Особое внимание стоит уделять снам, которые повторяются несколько раз: прокручивая один и тот же сюжет, подсознание пытается направить внимание на какую-то важную деталь или событие, которое должно произойти в будущем. Обычно такие сны бывают довольно яркими и четкими, мы их хорошо помним после пробуждения. Даже люди, далекие от всякой мистики, к примеру, ученые и врачи, советуют как можно внимательнее относиться к снам и стараться запомнить их, поскольку считают, что образы, символы и картины, особенно повторяющиеся, не что иное, как своеобразные сигналы, посылаемые мозгом о каких-либо важных событиях, переменах в судьбе, физическом или духовном неблагополучии. Еще Парацельс советовал с большим вниманием относиться к тому, что говорят нам умершие родственники, потому что спящий может получить от них совет относительно будущего…
Семья состояла только из женщин, из поколения в поколение в их роду представительницы слабого пола очень рано становились вдовами или разводились, а повторно замуж не выходили. Хотя были довольно привлекательными. И рождались в их семье только девочки. У матери и у бабушки был свой, так сказать, «пунктик»: обе были просто помешаны на чистоте и без конца что-то мыли, чистили, подтирали, вытирали. Квартира буквально сияла чистотой. По этой ли, по другой ли причине в семье не любили гостей, ведь «от них так много грязи». И еще женщины в их роду все до одной выходили замуж довольно поздно, после тридцати. Чтобы вскоре, через год или два, овдоветь или развестись…
Однажды, будучи школьницей, Саргылана спросила у бабушки, почему у них нет мужчин. Бабушка в тот момент отмахнулась от неприятного вопроса. Просто пробурчала, мол, зачем они вообще нужны, эти мужчины… Девушка поступила в институт, окончила его и работала бухгалтером-экономистом в одном учреждении. Коллектив был скорей женский, чем мужской, а немногие представители сильного пола были уже женаты. Между тем девушке было за тридцать. Ни мать, ни бабушка нисколько не были обеспокоены этим обстоятельством. Их, видимо, устраивало, что дочь никуда не ходит, сидит дома, а дома чисто…
Мать работала, бабушка экономно вела хозяйство, так что жили хорошо, денег хватало. Можно было почти ежегодно отдыхать или в Турции, или в Египте. Китай уже давно надоел. В прошлом году, на крещенские каникулы, Лана исполнила свою заветную мечту – побывала в Европе, сразу в нескольких странах. И в маленьком немецком городке, носящем имя основателя марксизма – Карл-Маркс-Штадте, познакомилась с молодым человеком, чехом по национальности. Завязался роман, который продолжился по Интернету. Летом они встретились в Москве, ехать в Якутию Янек не мог: как он признался девушке, у него была какая-то аллергия на холод. В Москве мужчина сделал Лане предложение. Молодой чех был хорош собой, довольно высок, хотя несколько субтилен, но интеллигентен и, что особенно нравилось Лане, не приставал к девушке с сексуальными притязаниями. Да и профессию имел хорошую – был программистом в фармацевтической компании и часто ездил по делам фирмы в Германию и даже намеревался переехать туда. Она с радостью согласилась. Мать и бабушка не возражали против такого родственника, наоборот, были довольны. Было решено, что Лана переедет к жениху, когда он обоснуется в Германии и пришлет ей вызов.
* * *
И вот в это время ей впервые приснился тот сон. Сначала она не обратила особого внимания на этот сон, но потом он стал повторяться. Причем сон не был статичным, там тоже происходили изменения. Во втором сне женщина уже не просто умоляла ее впустить, она плакала, в третьем - как будто от кого-то убегала и всем своим видом показывала, как ей страшно. Она рукой указывала на кого-то невидимого, кто, видимо, гнался за Ланой с нехорошими намерениями.
Девушку сны эти стали напрягать, и она однажды, будучи в гостях, рассказала о них родственнице подруги, приехавшей из заречного улуса. Женщина эта, преподававшая в школе национальную культуру, сразу как-то располагала к себе. Она внимательно выслушала Саргылану и задала несколько вопросов, касающихся сна, вплоть до мелких деталей. Выяснилось, что черное платье, в которое была одета женщина во сне, не коктейльное, как думала Лана, а комбинация. И прическа у той, во сне, была скорей из годов пятидесятых прошлого века. И тот факт, что девушка не знает ее, совсем не означает, что та ее не знает, очень может быть, как сказала собеседница, это какая-то родственница Ланы, желающая с того света о чем-то ее предупредить. Узнав, что девушка собралась замуж, да еще за границу, посоветовала ей не спешить с этим делом: все-таки всего за две встречи невозможно хорошо узнать человека. Этот совет не понравился Саргылане: ее Янек намного культурней любого местного парня и, конечно же, хороший человек.
Скорей бы пришел вызов, она уедет в Европу, будет жить в цивилизованной стране, где никто не харкает принародно прямо на улице, где не услышишь мата, где очень чисто… Между тем она снова увидела тот сон. Та же лунная ночь, та же женщина, на этот раз уже не одна, рядом с ней какая-то долговязая неотчетливая фигура то ли мужчины, то ли женщины. Фигура странным образом была знакома. Но во сне она не узнала, кто это был. Зато, как оказалось, эта же женщина приснилась бабушке. Та с утра была не в духе и пожаловалась дочери, что видела во сне Зою-покойницу, и, наверное, это к плохому. Потом Лана выспросила у матери, кто это. Та рассказала, что у бабушки была сестра по имени Зоя, которая была настоящей красавицей, но очень неудачно вышла замуж. Муж мало того, что заразил ее туберкулезом, но и ревновал к каждому фонарному столбу и жестоко избивал. В конце концов женщина не выдержала и покончила собой. После этого разговора Лана выбрала момент, когда бабушка куда-то ушла и, зайдя в ее комнату, стала обыскивать шкаф в поисках альбома со старыми фотографиями. Эта женщина, Зоя, непременно должна быть хотя бы на одном снимке!
И она нашла ее: это была она, женщина из ее снов – с той же прической, в каком-то цветастом платье с рукавами-фонариками, рот по тогдашней моде бантиком, но в целом действительно красавица. Что такого хотела сказать она своей внучатой племяннице своим появлением во сне? О чем предупредить? И кто это был с ней в последнем сне?
Лана впервые серьезно задумалась о том, что сны эти неспроста ей снятся. Выяснилось все через полгода. Янек так и не выслал ей вызов, переезд в Германию также отменился: при очередном медосмотре у него обнаружили ВИЧ. Он признался, что при знакомстве с Ланой не знал, что инфицирован, и даже не знает, когда это произошло, но, естественно, очень и очень сожалеет, что так случилось, и просит его простить… Впрочем, она вряд ли заразилась. К счастью, так и оказалось…