Приватизация на исходе
Это передача жилого помещения, находящегося в государственной, муниципальной или ведомственной собственности в личную собственность граждан, проживающих в этом жилом помещении по найму, то есть имеющих либо ордер, либо договор социального найма.
Приватизация жилых помещений производится бесплатно до 1 марта 2010 года, то есть до ее окончания осталось чуть больше полугода. Россиянам, не успевшим оформить до этого срока занимаемое ими жилье в свою собственность, в дальнейшем придется выкупать жилые помещения у собственника - государства, муниципалитета или ведомства.
Что может наниматель?
Люди, проживающие в неприватизированных жилых помещениях, являются нанимателями, оплачивают найм жилья и коммунальные услуги. Регистрация родственников производится только при изменении договора социального найма. В случае смерти нанимателей или их выезда, жилое помещение собственник (т. е. администрация города) передает другому нанимателю. В случае возникновения задолженности по оплате за найм и коммунальные услуги управляющая компания имеет право попросить собственника о смене нанимателей, т. е. выселить должников в иное, меньшее по площади или худшее по степени благоустройства жилое помещение. В случае сноса дома нанимателям закон гарантирует предоставление иного жилого помещения, равнозначного по площади ранее занимаемому, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, находящегося в черте данного населенного пункта. В вопросах управления многоквартирным жилым домом наниматели участия принимать не могут. Наниматели могут совершать обмен или сдачу в аренду жилых помещений только с согласия собственника.
Что может собственник?
Люди, приватизировавшие, купившие, получившие в наследство или в подарок жилые помещения являются собственниками. Они оплачивают коммунальные услуги и налог на собственность, регистрируют в своих жилых помещениях свободно кого хотят. Свое жилое помещение они могут продать, сдать в аренду, подарить, оставить в наследство, обменять, заложить. Это их собственность, и в случае смерти собственника квартира переходит по праву наследования родственникам. В случае образования задолженности по оплате за коммунальные услуги, выселить собственника возможно, но достаточно сложно. В случае сноса дома, собственника обязаны уведомить за год до начала переселения. При этом собственника производится выкуп жилого помещения по рыночной стоимости и возмещаются все затраты, которые несет в связи с потерей этого жилья. Собственник имеет право участвовать в управлении многоквартирным жилым домом, в том числе путем создания ТСЖ (товарищество собственника жилья). Но собственник сам несет бремя содержания своего жилья, отвечает за его состояние и сохранность.
Есть одно "но"
Судите сами - что выгодно лично вам. Однако есть и жилье, не подлежащее приватизации. Это аварийные и ветхие дома, официально признанные таковыми. В этих случаях жильцам придется ждать получения жилищной субсидии, сноса или выделения другого жилья.
Приватизация по шагам
Чтобы приватизировать квартиру, необходимы следующие документы:
- Договор социального найма. Для его оформления необходимо написать заявление на имя директора МУ Департамент жилищных отношений (Стадухина, 83/2 на территории городской больницы) Александровой Анны Николаевны с просьбой заключить договор социального найма жилого помещения на имя (ФИО) по адресу (адрес). Указать состав семьи;
- Справка Ф-3 из паспортнорегистрационной службы (о составе семьи);
- Справка об отсутствии задолженности по уплате коммунальных услуг и оплаты за найм жилого помещения (в здании ДЖО на Стадухина, 83/2, каб. 5);
- Копии паспортов - все страницы и свидетельств о рождении всех детей с обязательным предъявлением подлинников (при необходимости - свидетельства о браке, о смерти);
- Документ, подтверждающий право занятия жилой площади (служебный, ведомственный, смотровой ордер, выписка из решения профкома, договор найма или иные документы);
- Выписка из реестра муниципальной собственности (Департамент имущественных отношений, пр. Ленина, 15, 6 этаж, 619 кабинет);
- Справка о планировке из БТИ (Горького, 100);
- Регистрационная палата (П. Алексеева, 19/3) - выписка из реестра нанимателя;
- При отсутствии регистрации по месту жительства - справка из Адресного бюро г. Якутска;
- При регистрации нового члена семьи по месту жительства - письменное согласие зарегистрированных совершеннолетних членов семьи.
Для этого необходимы:
- служебный ордер;
- копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров синей печатью;
- стаж работы (не менее 10 лет);
- ходатайство с места работы.
Заявление
Бланк заявления можно получить в ДИО, здание Окружной администрации, 6 этаж.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- договор социального найма или ордер - подлинник и ксерокопия;
- справка о составе семьи и регистрации Ф-3 (паспортный стол), 2 экз., справка действительна две недели;
- технический паспорт на квартиру (БТИ, Горького, 100, или РТИ, Лермонтова, 79), 3 экз.;
- выписка из реестра муниципальной собственности (ДИО) - подлинник и ксерокопия;
- согласие на приватизацию членов семьи, не участвующих в приватизации - нотариально заверенные подлинник и копия;
- справка с прежнего места жительства о том, что право на приватизацию не использовано (только для граждан, прибывших в Якутск после 1 июня 1991 года) - подлинник и ксерокопия;
- копии личных паспортов (первый лист, лист с регистрацией);
- копии свидетельств о рождении на членов семьи до 14 лет;
- справка об отсутствии задолженности или ксерокопия квитанций об уплате за коммунальные услуги и электроэнергию (текущий месяц);
- справка или ксерокопия квитанции об отсутствии долга по оплате за найм.
Срочная приватизация стоит 4000 рублей. Несрочная (2 месяца) - 2700 рублей.
Новости
Популярное



