Прийти, чтобы испачкаться
Вход на фестиваль был бесплатным, чтобы поозорничать и измазать своего ближнего, можно было прийти даже с детьми. Возрастное ограничение на последних распространялось только до шести лет.
Демоница Холи
Фестиваль Холи - это вошедший в последнее время в моду индийский религиозный праздник. Его происхождение чаще всего связывают с индуистским мифом о противнице одного из верховных божеств индуизма Вишну — демонице Холики, чьё имя напрямую связано с названием праздника. Стараниями Вишну демоница самоиспепелилась, а её прах стал красками… Если отойти от религии, то праздник Холи - это некий аналог знакомой нам Масленицы. Тоже праздник весны и символической победы добра над злом. Кстати, у индусов фестиваль приходится на конец февраля — начало марта
Религиозная составляющая праздника Холи стала поводом для гневных атак отдельных представителей православной церкви на проведение этого праздника в городах России. Мол, фестиваль красок - это не просто светское веселое мероприятие, а языческий обряд, чуждый православному сознанию, грех и измена Богу…
Ничего, кроме бизнеса
Собственно такая радикальная точка зрения не имеет большого распространения. Для молодежи праздник - просто еще один необычный повод порадоваться краскам жизни. А для отдельных предприимчивых людей - неплохо заработать. Сами краски, которыми люди обсыпают друг друга, - объект бойкой торговли. К примеру, один пакетик на сто грамм стоил на якутском фестивале от 150 рублей. На сайтах оптовой торговли партия от 500 пакетиков стоит 60 рублей. Это довольно неплохая маржа, а сам фестиваль - чисто коммерческое событие. Чтобы от души покидать красок, одному участнику надо пакетика четыре. Особо азартным - и того больше.
Остап Бендер отдыхает
Если судить по рекламным афишам, якутский фестиваль Холи прошел при поддержке Министерстве по делам молодежи и семейной политике РС(Я). Ничего внятного об организаторах нам в пресс-службе министерства не сказали, разве что дали неработающий телефон некоего Дмитрия. На странице соцсети «Вконтакте» на паблике якутского фестиваля в организаторах значится некое сообщество «Этноtton», зарегистрированное в Екатеринбурге. Есть три номера для связи, которые также либо не работают, либо владельцы, услышав название нашей газеты, сбрасывают и перестают отвечать на звонки. Нюанс также в том, что крупнейшая торговая площадка, которую только можно вообразить, - площадь Орджоникидзе - была арендована у мэрии бесплатно. Сработал фактор поддержки Минмолодежи. Довольно интересную схему провернули на глазах у всего города в прошлые выходные…