Профессия в смартфоне. SMM-специалист
Кто это и как это?
SMM-менеджер - это человек, который через социальные сети ведет продвижение бренда и его продуктов. Он пишет публикации, направленные на то, чтобы бренд был узнаваемым, его покупали и им интересовались. Так, страницы в «Инстаграме», «Фейсбуке», «ВКонтакте» крупных магазинов и других компаний ведут не директора и продавцы, а специально нанятые люди. Они отвечают за подготовку контента (текстов), привлечение подписчиков, ответы на комментарии аудитории.
Мы натолкнулись на несколько SMM-компаний в Якутске, у которых в штате есть несколько копирайтеров (писателей текстов), корректоры, фотографы. Они полностью берут на себя всю работу, и руководителю компании остается только утверждать посты.
Требования к работнику
Так как это новая и развивающаяся, трансформирующаяся профессия, сложно подвести одинаковые требования. Основные - это: умение писать грамотные и интересные тексты по теме компании, навыки общения с клиентами, часто: умение фотографировать.
Вот требования, которые выдвигают разные компании в поисках SMM-специалиста на сайте по поиску вакансий Rabota.Ykt.Ru.
Магазин одежды «Джинса»:
- Высшее образование: филологическое, PR, журналистика;
- Желателен опыт работы в интернет-маркетинге;
- Наличие опыта создания сообществ, страниц в социальных сетях;
- Понимание специфики социальных сетей;
- Владение основными инструментами продвижения в социальных медиа;
- Базовые знания психологии человека;
- Умение быстро создавать интересные информационные поводы;
- Умение быстро генерировать актуальный контент и грамотно его подавать;
- Мы работаем с модной одеждой, и для нас важно, чтобы наши коллеги понимали, какой продукт продвигают;
- Активная жизненная позиция, нацеленность на результат;
- Позитивный настрой, энергичность, коммуникабельность, аккуратность, пунктуальность.
Мебельный салон «Виктория»:
- высшее образование (реклама, PR);
- возможно рассмотрение без профильного образования при обязательном соблюдении остальных требований;
- Наличие актуального портфолио (ссылка обязательна);
- Знание программ CorelDraw / Photoshop или других платформ;
- Грамотная устная и письменная речь.
Магазин обуви «Миа Донна»:
- Образование среднее;
- Уверенный пользователь ПК;
- Ответственность;
- Коммуникабельность;
- Желание обучаться;
- Способность работать в условиях строгих дедлайнов;
- Желателен опыт работы.
Клиника «Центромед»:
- Опыт ведения «Инстаграм» (рабочий, личный аккаунт);
- Навыки фотографирования, съемки (качество, ракурс);
- Чувство стиля;
- Грамотное написание, копирайтинг, серьезность мышления;
- Личные качества: активность, коммуникабельность и общительность, грамотность, креативность;
- Быстрота реакций, умение работать в режиме многозадачности;
- Знание ПК, специализированных программ (Photoshop, телефонные редакторы изображений);
- Желание работать в команде и обучаться.
Зарплата
4 000-30 000 за одну компанию в месяц. В зависимости от бюджета компании и охвата читателей.
Где найти работу
На сайтах по поиску работы. На страницах компаний. Через существующие SMM-компании. Теги: SMM-менеджер, SMM-специалист, рекламный менеджер, SMM Якутск.
Где обучиться
Опять же по причине новизны профессии в федеральных образовательных программах такого профиля или предмета еще нет. Вполне возможно, что этому в ближайшем будущем будут обучать специалистов гуманитарного профиля, менеджеров, рекламщиков и журналистов. Но, к счастью, уже существуют курсы ведущих SMM-менеджеров, в том числе и удаленно и с выдачей сертификатов, прохождением экзаменов. Мы сделали небольшую подборку курсов, которые можно пройти онлайн.
https://netology.ru/
Это трехмесячные курсы, которые ведут 9 преподавателей-практиков. Можно просматривать видеолекции в удобное вам время, после каждого занятия сдавать тесты и делать домашние задания, вести страницу в соцсети. В конце вас ждет экзамен, также на сайте сообщается о помощи с трудоустройством через Центр карьеры.
http://remesloproject.ru/smmmaraphon
Это СММ-марафон, где участники создают компании в соцсетях и учатся всем азам на практике с помощью преподавателей.
https://ok.ikraikra.ru/
Онлайн-курс включает 20 уроков, объединенных в 3 модуля: «Стратегия», «Создание сообщества» и «План продвижения». Обучение построено на принципах геймификации: студент добывает игровую валюту, получает разные уровни и так далее. В конце курса студенты сдают экзамен и по его итогам получают персональный сертификат. Курс подходит и новичкам, и опытным SMM-специалистам.
Саргылана Аммосова, руководитель SMM-компании «Аммосова studio»:
В SMM я пришла именно так - мне доверили вести страницу в соцсети одной серьезной компании. Я не знала ничего. Но согласилась, потому что было интересно. Сначала я, как и все начинающие, публиковала посты в духе «Доброе утро!» и «С праздником!», а также копипастила официальные релизы. Конечно же, пользователи «Инстаграма» не подумали: «О! Как же мы раньше жили без этого паблика!» и не торопились подписываться. Но затем понемногу я начала понимать, в каком направлении работать дальше.
Советы из личного опыта (из «Инстаграма» @sargylana_ammosova):
- Пишите от имени кого-то - суперкоманды, вымышленного персонажа, от себя лично;
- Чередуйте информационные, развлекательные и продающие посты, согласитесь, надоедает, когда пишут одно и то же;
- Ни в коем случае не забрасывайте аккаунт, постите хотя бы раз в день. Бывает, заходишь на страничку компании, а там последняя публикация была сделана давным-давно, и невольно начинаешь думать: Что-то у них случилось», и таким образом вы упускаете клиентов. Раз завели аккаунты в соцсетях, будьте добры вести их грамотно;
- Придумывайте рубрики, интересные конкурсы. Вы заметили, как упала популярность конкурсов с репостом? Сейчас за мелкий приз вряд ли кто-то будет засорять себе страницу.
Пишите человеческим языком;
Я бы посоветовала не накручивать подписчиков. Ну не верю я, когда у страницы магазина более 30 000 подписчиков (это, на минуточку, население г. Мирного), а лайков 150. Но, безусловно, для самооценки, наверное, это важно;
На днях искала белый брючный костюм. Просмотрела кучу профилей магазинов, и знаете что: 30 % из них были закрытыми? То есть нужно было подписаться, и, увы, я прошла мимо.
Еще заметила, что большинство не пишет цену, почему? Теневой бизнес? Прибежит налоговая? Все усердно отвечают: «Написали в директ», вот не лень им?