13.04.2018 | 08:53

Профессия в смартфоне. SMM-специалист

Кто бы мог раньше подумать, что можно работать, не выходя из дома, и получать зарплату наравне с офисными сотрудниками. А еще сложнее представить, что есть работа, которую можно выполнять, сидя в телефоне! Так, например, специалисту SMM для выполнения своих обязанностей нужен только смартфон. И те, кто ругается на своих чад, что они вечно сидят в своих мобильниках, советуем успокоиться: возможно, они сейчас зарабатывают? А если нет, то самое время научиться. Тоже не выходя из смартфона.
Автор: EXO-YKT

Кто это и как это?

SMM-менеджер - это человек, который через социальные сети ведет продвижение бренда и его продуктов. Он пишет публикации, направленные на то, чтобы бренд был узнаваемым, его покупали и им интересовались. Так, страницы в «Инстаграме», «Фейсбуке», «ВКонтакте» крупных магазинов и других компаний ведут не директора и продавцы, а специально нанятые  люди. Они отвечают за подготовку контента (текстов), привлечение подписчиков, ответы на комментарии аудитории.


Мы натолкнулись на несколько SMM-компаний в Якутске, у которых в штате есть несколько копирайтеров (писателей текстов), корректоры, фотографы. Они полностью берут на себя всю работу, и руководителю компании остается только утверждать посты.


Требования к работнику

Так как это новая и развивающаяся, трансформирующаяся профессия, сложно подвести одинаковые требования. Основные - это: умение писать грамотные и интересные тексты по теме компании, навыки общения с клиентами, часто: умение фотографировать.

Вот требования, которые выдвигают разные компании в поисках SMM-специалиста на сайте по поиску вакансий Rabota.Ykt.Ru.


Магазин одежды «Джинса»:

- Высшее образование: филологическое, PR, журналистика;

- Желателен опыт работы в интернет-маркетинге;

- Наличие опыта создания сообществ, страниц в социальных сетях;

- Понимание специфики социальных сетей;

- Владение основными инструментами продвижения в социальных медиа;

- Базовые знания психологии человека;

- Умение быстро создавать интересные информационные поводы;

- Умение быстро генерировать актуальный контент и грамотно его подавать;

- Мы работаем с модной одеждой, и для нас важно, чтобы наши коллеги понимали, какой продукт продвигают;

- Активная жизненная позиция, нацеленность на результат;

- Позитивный настрой, энергичность, коммуникабельность, аккуратность, пунктуальность.


Мебельный салон «Виктория»:

- высшее образование (реклама, PR); 

- возможно рассмотрение без профильного образования при обязательном соблюдении остальных требований;

- Наличие актуального портфолио (ссылка обязательна);

- Знание программ CorelDraw / Photoshop или других платформ;

- Грамотная устная и письменная речь.


Магазин обуви «Миа Донна»:

- Образование среднее;

- Уверенный пользователь ПК;

- Ответственность;

- Коммуникабельность;

- Желание обучаться;

- Способность работать в условиях строгих дедлайнов;

- Желателен опыт работы.


Клиника «Центромед»:

- Опыт ведения «Инстаграм» (рабочий, личный аккаунт);

- Навыки фотографирования, съемки (качество, ракурс);

- Чувство стиля;

- Грамотное написание, копирайтинг, серьезность мышления;

- Личные качества: активность, коммуникабельность и общительность, грамотность, креативность;

- Быстрота реакций, умение работать в режиме многозадачности;

- Знание ПК, специализированных программ (Photoshop, телефонные редакторы изображений);

- Желание работать в команде и обучаться.


Зарплата

4 000-30 000 за одну компанию в месяц. В зависимости от бюджета компании и охвата читателей.


Где найти работу

На сайтах по поиску работы. На страницах компаний. Через существующие SMM-компании. Теги: SMM-менеджер, SMM-специалист, рекламный менеджер,  SMM Якутск.


Где обучиться

Опять же по причине новизны профессии в федеральных образовательных программах такого профиля или предмета еще нет. Вполне возможно, что этому в ближайшем будущем будут обучать специалистов гуманитарного профиля, менеджеров, рекламщиков и журналистов. Но, к счастью, уже существуют курсы ведущих SMM-менеджеров, в том числе и удаленно и с выдачей сертификатов, прохождением экзаменов. Мы сделали небольшую подборку курсов, которые можно пройти  онлайн.

https://netology.ru/

Это трехмесячные курсы, которые ведут 9 преподавателей-практиков. Можно просматривать видеолекции в удобное вам время, после каждого занятия сдавать тесты и делать домашние задания, вести страницу в соцсети. В конце вас ждет экзамен, также на сайте сообщается о помощи с трудоустройством через Центр карьеры.

http://remesloproject.ru/smmmaraphon

Это СММ-марафон, где участники создают компании в соцсетях и учатся всем азам на практике с помощью преподавателей.

https://ok.ikraikra.ru/

Онлайн-курс включает 20 уроков, объединенных в 3 модуля: «Стратегия», «Создание сообщества» и «План продвижения». Обучение построено на принципах геймификации: студент добывает игровую валюту, получает разные уровни и так далее. В конце курса студенты сдают экзамен и по его итогам получают персональный сертификат. Курс подходит и новичкам, и опытным SMM-специалистам.


Саргылана Аммосова, руководитель SMM-компании «Аммосова studio»:

В SMM я пришла именно так - мне доверили вести страницу в соцсети одной серьезной компании. Я не знала ничего. Но согласилась, потому что было интересно. Сначала я, как и все начинающие, публиковала посты в духе «Доброе утро!» и «С праздником!», а также копипастила официальные релизы. Конечно же, пользователи «Инстаграма» не подумали: «О! Как же мы раньше жили без этого паблика!» и не торопились подписываться. Но затем понемногу я начала понимать, в каком направлении работать дальше.

Советы из личного опыта (из «Инстаграма» @sargylana_ammosova):

- Пишите от имени кого-то - суперкоманды, вымышленного персонажа, от себя лично;

- Чередуйте информационные, развлекательные и продающие посты, согласитесь, надоедает, когда пишут одно и то же;

- Ни в коем случае не забрасывайте аккаунт, постите хотя бы раз в день. Бывает, заходишь на страничку компании, а там последняя публикация была сделана давным-давно, и невольно начинаешь думать: Что-то у них случилось», и таким образом вы упускаете клиентов. Раз завели аккаунты в соцсетях, будьте добры вести их грамотно;

- Придумывайте рубрики, интересные конкурсы. Вы заметили, как упала популярность конкурсов с репостом? Сейчас за мелкий приз вряд ли кто-то будет засорять себе страницу. 

Пишите человеческим языком;

Я бы посоветовала не накручивать подписчиков. Ну не верю я, когда у страницы магазина более 30 000 подписчиков (это, на минуточку, население г. Мирного), а лайков 150. Но, безусловно, для самооценки, наверное, это важно;

На днях искала белый брючный костюм. Просмотрела кучу профилей магазинов, и знаете что: 30 % из них были закрытыми? То есть нужно было подписаться, и, увы, я прошла мимо.

Еще заметила, что большинство не пишет цену, почему? Теневой бизнес? Прибежит налоговая? Все усердно отвечают: «Написали в директ», вот не лень им?


Новости

Популярное

Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
Город | 1 день назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
Город | 1 день назад
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
Состоялось открытие международного конкурса ледовых и снежных скульптур «Бриллианты Якутии»
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
Город | 1 день назад
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
В столице продолжается реформа общественного транспорта.
Якутск и Намский улус будут взаимодействовать для поддержки участников СВО
Город | 1 день назад
Якутск и Намский улус будут взаимодействовать для поддержки участников СВО
Стороны определили задачи с целью улучшения работы по совместному решению проблем и поддержке участников СВО.