Работа и кризис: гардеробщица
Такая красивая и в гардероб?
Оказалось, что в «Триумф» можно устроиться в дни крупных мероприятий и концертов, которые длятся допоздна. За один такой день платят 500-700 рублей. Устраиваются чаще всего студенты, иногда приходят волонтеры из общественных организаций и работают бесплатно. Видимо, за такого человека меня и приняли.
Рабочий день гардеробщика - с 9.00 до 15.00 или с 15.00 до 22.00. «До последней куртки», - сказала мне позже моя «коллега» Татьяна, когда мы с ней уже разговорились. Работают они посменно. Я решила выйти на свое место с опозданием, в «час пик» - 18.00. «Бесплатно ведь», - подумала я. Так, в 18.00 я подошла к своей будущей «коллеге» и оповестила, что буду ей подмогой. Она очень удивилась: «Такая красивая и сюда, в гардероб?», что немного смутило. Симпатичнее разве не бывают? Татьяна объясняет, что из-за карантина народу стало намного меньше, поэтому работать будет не тяжело. Все это в перерывах между ходьбой туда-обратно от стойки к вешалкам. На ней - удобная обувь, сабо, она в симпатичном платье, пояс обернула платком, так как на первом этаже дует. Она говорит, что именно с этого дня (вторник, 17 февраля) ввели новое правило — те, кто идет бегать на беговую дорожку, должны оставить в гардеробе чек, потом будет подсчет всех людей по кассе. Видимо, находятся «зайцы», которые ходят со старыми чеками по много раз. «Вся ответственность за вещи - на нас», - говорит коллега. Объясняет, что тут лежат забытые людьми вещи, как бирки вешать, как куртки, что нужно соблюдать этикет. Суть работы понятна. Вливаюсь сразу.
Между нами пробежала искра!
К чему я готовилась: что от мехов меня будет постоянно бить током (статикой), что отвалится спина или подкосятся ноги, будут болеть руки, запутаюсь в номерах бирок, буду медлить. А в итоге я решила, что это отличная замена физкультуре — ноги, руки, все мышцы постоянно работают, постоянные перебежки от стойки к вешалкам держат в тонусе. Татьяна призналась, что даже похудела с тех пор, как она здесь работает. В номерках не запутается даже самый отъявленный гуманитарий, после первых пяти-десяти одежд уже идешь к нужной вешалке и крючку на автомате. А вот удара тока я ждала с большим страхом. Ведь буквально через 10 минут хождения между вешалками мои волосы наэлектризовались, и голова стала походить на электровеник. Но одна шуба, две, десять — и я уже позабыла про свой страх. В какой-то момент, когда передавал куртку один парень, меня слегка ударило статикой. «Между нами пробежала искра», - посмеялся он. После ни с кем искр у меня не было. Татьяна сказала, что зря я боялась, током куртки бьют редко.
«Фитоняшки» и качки
Стало интересно наблюдать за теми, кто сюда ходит. Обычно, по словам Татьяны, девушек больше. Ходят школьники на разнообразные секции, много студентов. Но я заметила, что бывают здесь и бабушки, дедушки, целые семьи. Вот девушки в форме полицейских побегали на беговой дорожке, вот мужчина, похожий на альпиниста, направился в тренажерный зал. Много рельефных парней и фигуристых, стройных девушек. Просто загляденье! Но смотреть некогда. Когда приходят к гардеробу потоками, все лица стираются, забывается, кому я должна куртку или бирку, взяла ли я у него чек, куда он вообще делся. Татьяна многих уже знает в лицо, берет в каждую руку по куртке и быстренько, как лань, передвигается с места на место.
«А вы различаете, кто куда идет?» - спрашиваю я.
«Конечно, - отвечает Татьяна. - По походке все видно, особенно легко отличить боксеров, кик-боксеров, у них походка уверенная, у остальных - обычная».
Театр начинается с вешалки
Татьяна со всеми здоровается, подбадривает, задает вопросы, с ней с радостью общаются. Она мне шепчет: «Все начинается с гардероба, надо настраивать людей, быть приветливыми, соблюдать этикет». Большинство людей молча подает куртку, забирает бирку и наоборот. Есть те, кто говорит «Спасибо». И как работник гардероба говорю, это очень приятно! Но есть и те, кто нетерпеливо стучат биркой по нашей стойке, показывая, как они спешат и нервничают. Но в основном люди попадаются культурные. Оказывается, довольно неприятно брать куртку или шубу с запахом сигарет. Думается: «Как же вы бегать потом будете после курения?». То же самое относительно резких запахов парфюма. Но бывают и приятные ароматы. Есть те, кто оставляют свои телефоны в карманах куртки, кто просит подать ему куртку снова, так как он что-то в ней забыл. Это совсем не раздражает. Из двух курток в это время доносится музыка. И правда, это не мешает работе.
Подростки атакуют
По приказу мы не должны впускать школьников, так как у них карантин. К нам подходит девочка, и я чуть было не взяла ее куртку, как вдруг Татьяна обращается к ней: «Красавица, я тебя знаю, ты - школьница, мы вас по приказу не имеем права впускать, иди домой». Девочка грустно ковыляет к своим подружкам. Мне стало ее жалко: «Она ведь хочет спортом заниматься, может, мы ее впустим?». Татьяна отвечает: «Она уже в третий раз к нам приходит, даже специально другую шапку надела, думала, я ее не узнаю. Нет, приказ есть приказ». Как все серьезно! Оказалось, что девочки приходят не сами заниматься, а смотреть на занимающихся спортсменов. В фойе у гардероба постоянно сидят подростки. Они же сюда приходят из-за бесплатного wi-fi в здании и могут часами сидеть, уткнувшись в телефоны.
Наплыв людей
К 20.00 люди начинают расходиться. Изможденные, красные, запаренные, все бессильно подают бирки. Но по лицу видно их удовлетворение. Спрашиваю у своей напарницы, как часто они приходят и сколько времени проводят на стадионе. Оказалось, что некоторые приходят каждый день, как минимум, каждый проводит 40 минут, а в основном час-полтора и больше. Татьяна даже отмечает: «Видишь вон ту девушку? Пару месяцев назад она была вдвое больше, к лету совсем стройняшкой станет, упорно занимается». Татьяна и сама тут бегает в свободное от работы время: «Бег очень нужен, оказывается, и помогает». К ней пришли ее дочка и старший внук. Дочка занимается фитнесом, бегает, мальчик тоже не отстает от своей мамы и бабушки. Что примечательно, они прошли не «зайцем», а тоже купили билет на бег. Студенты могут бегать за 50 рублей, взрослые - за 80 рублей, занятие в тренажерном зале стоит 150 рублей. У многих есть абонементы, которые мы тоже проверяем на подлинность — вдруг срок истек. Так, десятки, сотни людей получили из наших рук куртки, шубы, пальто. Я даже не заметила, как прошло почти три часа моей работы. Пришло время попрощаться. Татьяна узнала, что я - журналист, и в ее глазах не было досады, а только радость. Такой уж позитивный она человек, за что ей огромное спасибо!
Вроде бы работа гардеробщицы для большинства людей — невеликий труд и незаметный. Тебя запомнят, если только ты будешь ругаться и кричать. А вот такие люди, как Татьяна, возможно, и остаются незамеченными, но именно они задают настроение и передают атмосферу всего здания и всего рабочего коллектива.