Рассказ бомжа
Мать, хоть и не богачка какая-то, но мальчик с детства, образно говоря, катался как сыр в масле. Ни в чем – ни в одежде, ни в еде, ни в развлечениях – не знал отказа. Куда делся отец, понятия не имею, так как никогда не видела в их доме мужчины (он, наверное, когда-то был, но, видимо, кроме фамилии, ничего не дал ребенку). Так что Женя рос в чисто женской среде – мать, бабушка, тети… Неудивительно, что мальчик вырос избалованным и изнеженным, капризным и высокомерным. Учился через пень колоду, менял школы, ни в какие кружки или секции не ходил, прикидываясь больным, даже от физкультуры и то был освобожден неизвестно по какой болезни. По крайней мере, на мой взгляд, на болезненного мальчика не был похож, разве только чуточку полноват от недостатка физической активности. Как и все такие дети, все свободное время он проводил за компьютером. Домашние, кажется, были рады, что мальчик всегда под приглядом, живой и здоровый, ну что еще надо?
Прошло время, мальчик вырос, закончил школу на одни тройки, хотя не был обделен интеллектом и памятью, так что пришлось запихивать его в институт на платной основе. Все пять лет учился платно, многих платников переводили на освободившиеся бюджетные места, но только не его, поскольку и тут он учился спустя рукава. Мать же есть, прокормит любимое чадо и из дому не выгонит – вот так примерно думал маменькин сыночек все это время. За время учебы Женя не обзавелся ни одним другом или девушкой, в общем, странное создание. Может быть, аут или социопат, подумаете вы. Нет уж, совсем даже не аут, когда ему надо, он может заливаться соловьем.
После окончания учебы Женя плотно засел дома. Причин тому было множество: подходящей работы нет, а за гроши пусть гастеры работают, а он себя не на помойке нашел, в село его и палкой не отправишь – что он там потерял? Года два или три, а может, больше сидел на шее стареющей матери, не испытывая уколов совести. Спал до обеда, ел от пуза, одевался в дорогих бутиках, правда, особо никуда не ходил. Между тем умерла бабушка – добрый гений этой семьи, которая вела хозяйство, убирала, мыла, одна тетя отселилась, купив квартиру в ипотеку, другая вышла замуж и уехала с мужем за границу. Мать Жени не умела экономно вести хозяйство, плохо готовила, предпочитая заказывать еду, а ведь это очень дорого. В скором времени денег стало не хватать, пошли долги по коммуналке… Вот тут-то впервые между ними пошли раздоры. Мать стала укорять сына за нежелание работать, грозилась выгнать его из квартиры, один раз повела к психологу… Все было как об стенку горох.
Не знаю, чем бы закончилось их противостояние, если бы не один случай. Причем – вы очень удивитесь! – случай, скажем прямо, мистический.
* * *
В один из ненастных дней начала весны между матерью и сыном разгорелся нешуточный скандал, после которого разобиженный донельзя парень ушел из дому, громко хлопнув дверью. Напоследок он сказал матери, что она его больше никогда не увидит. В душе надеялся, что женщина выбежит за ним, найдет его в подъезде или во дворе, будет умолять его вернуться… Однако мать не кинулась вдогонку. Он же, посидев какое-то время на скамейке, встал и пошел, как говорится, куда глаза глядят.
Погода была под стать настроению: с самого утра с неба сыпался не то снег, не то дождь, все кругом размокло и выглядело неряшливо и серо, в довершение всего с севера подул пронизывающий до костей ветер. Через какое-то время он обнаружил себя стоящим возле одного крупного торгового центра. В кармане куртки завалялись несколько сотен. Женя вспомнил, что сегодня не обедал, мать ничего не сварила и отказалась заказывать его любимые пельмени-гедза (вот с чего и началась ссора), под ложечкой нестерпимо засосало. Парень вытащил деньги и стал считать их, прикидывая, что можно купить на такую сумму. И вдруг (любимое слово всех пишущих на тему мистики) почувствовал, что его тронули за плечо. Он резко обернулся: так и есть – ему улыбался щербатым ртом один из попрошаек, которые денно и нощно крутятся возле таких торговых центров. Женя хотел стряхнуть с себя грязные руки бомжа, но те оказались на удивление цепкими и крепко держали его. Между ними начался диалог, содержание которого приводить полностью нет надобности, но суть была такова: бомж приглашал Женю, так сказать, сообразить на троих. Каким-то внутренним чутьем уличный попрошайка уловил в парне внутренний раздрай и готовность идти хоть куда.
Таким образом парень оказался в компании бомжей в техэтаже обычного панельного дома. Если честно, он их, этих грязных человекоподобных маргинальных существ, и за людей-то не считал и никогда с ними не разговаривал. Все было впервые. Они выпили и чем-то закусили. Второй бичара сразу отрубился, а третий оказался довольно интересным собеседником и, впав после выпивки в благодушное состояние, рассказал свою историю. Бомжик когда-то, оказывается, тоже был нормальным человеком, имел семью, образование, но вот спился, жена выгнала, работы лишился, года два бичевал по улицам города. Как-то его встретил бывший сослуживец, пожалел и устроил сторожить дачу своего родственника. За лето мужчина немного пришел в себя, пил уже не каждый день и познакомился с женщиной своей мечты – доброй, немногословной Верой, которая его и приютила. Он отмылся, отъелся у нее, нашел работу охранника и снова почувствовал себя равноправным членом общества. Ему бы жить и поживать с этой женщиной до старости, но недобрая его попутала – завел роман-не роман, а так, небольшую интрижку с одной шустрой молодайкой у себя на работе. Та была не дура выпить, и у него случился срыв – он снова запил по-черному, молодайка от него отреклась, с работы выгнали, ну а Веру по пьяной лавочке ударил, да так, что ее положили в больницу. Когда женщина лежала в больнице, пришли ее родственники и выбросили его на улицу. Так он снова оказался на улице в самую стужу, чуть не замерз, лишился пальцев на руках. Казалось бы, ничего интересного, обычная житейская история: одинокая стареющая женщина приютила пьяницу в надежде сделать из него нормального человека. Однако, как утверждал бомж, Вера его действительно любила, после больницы хотела взять его обратно, простила его, но родня не позволила. Она жила в этом доме на третьем этаже и каждый вечер выносила ему еду. А однажды не вышла. Соседка сказала, что бедняжка перепутала лекарства, выпив слишком много снотворного. Хотя он знает, что это не так, она специально ушла из жизни.
Бомж закончил свой рассказ и вдруг как заорет на Женю: «Не веришь?! Скажи, что ты мне не веришь! А я знаю: она почти каждый день приходит сюда ко мне и говорит: мол, скоро, совсем скоро мы снова будем вместе, и там никто нам не помешает. А я ведь верю, что так и будет, я скоро уйду к ней. Хочешь увидеть ее, она спускается отсюда сверху после полуночи и сидит со мной, пока не начнет светать. Ее ведь не только я вижу, но и этот, хочешь, спроси у него (тут мужчина стал бесцеремонно расталкивать спящего собутыльника). Здесь наш герой не выдержал и трусливо сбежал с техэтажа домой. Кстати говоря, нет худа без добра, именно после этого случая он наконец-то устроился на работу и, что удивительно, до сих пор работает. Возможно, к этому сподвиг его рассказ бомжа, кто знает…