РЕМОНТ ДОРОГ: НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
УЛИЦА КРАСИЛЬНИКОВА: ОСТАЛОСЬ 150 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ПЛИТКИ
Представитель технадзора «Главстроя» — заказчика дорожных работ в ГО «Город Якутск» — сообщил присутствующим: на улице Красильникова завершены работы по устройству земляного полотна и основания под пешеходными тротуарами, устройству бортовых камней (бордюров); остается уложить 150 квадратных метров тротуарной плитки (примерно 70 метров) и установить ограждения.
И на первом же объекте — улице Красильникова — у представителей якутского ОНФ (О. Маклашов и А. Лаптев) и Якутской городской думы (депутат Станислав Сивцев) возникли вопросы к муниципалитету, среди которых главный — нарушение технологии укладки асфальта и тротуарной плитки (в осадки и при отрицательных температурах).
«ОТКЛОНЕНИЙ ПО УКЛАДКЕ ПЛИТКИ НЕТ»
Лариса ИВАНОВА, директор представительства РосДорНИИ в РС(Я):
— Технология укладки тротуарной плитки не предусматривает особенных требований в части соблюдения температурного режима наружного воздуха. Следующее требование — чтобы поверхность, куда укладывается плитка, была выровнена и очищена от снега. При соблюдении этих условий остатки работ можно завершить. Тротуарная плитка — это уже готовое изделие, которое надо укладывать на подготовленное основание. Строительный контроль может вынести предписание за некачественные работы, если зафиксировано отклонение от проектной документации. Мы работаем совместно с «Главстроем» Якутска.
УЛИЦА КЕШИ АЛЕКСЕЕВА: АСФАЛЬТ НА ТРОТУАР
Следуем к другому объекту. Здесь подрядчиком «Сахатрасстрой» ведется асфальтирование тротуара.
Представитель подрядчика:
— Сейчас будем укладывать семь сантиметров асфальта на тротуаре. У асфальта очень большая теплоемкость, он остывает очень долго. Можно положить его на холодный щебень. Поэтому ничего страшного. С учетом моего 30-летнего опыта работы, ничего с ним не будет. Мы раньше три сантиметра асфальта укладывали на тротуар.
КУРАШОВА — ОРДЖОНИКИДЗЕ: БОЛЕЛИ РАБОЧИЕ
Как сообщил технадзор «Главстроя», здесь осталось уложить порядка 600 кв. м тротуарной плитки, установить ограждения и дорожные знаки. «У них есть трехнедельное отставание по укладке тротуара: должны были закончить еще в сентябре. С нарушением было уложено основание под плитку, песок вперемешку со снегом. Выдали предписание и заставили переделывать».
Подрядчику выписаны штрафы на 500 тысяч рублей плюс пени на 300 тысяч рублей». Как признался подрядчик ООО «Алаас», отставание по срокам было связано с болезнью дорожных рабочих.
ИТОГИ ОБЪЕЗДА
Первый заместитель главы Якутска Евгений ГРИГОРЬЕВ:
— Мы вышли на финишную прямую по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории города Якутска. На сегодня еще остались работы по благоустройству. По ряду подрядчиков мы ведем претензионную работу в части задержки сроков работ. По улице Лонгинова подрядчик опоздал, 5 октября было отправлено уведомление. На завершение работ у него осталось 2–3 дня, и если работы не будут завершены, то контракт будет расторгнут. Все работы проводятся у вас на глазах. Поэтому я обращаюсь к горожанам: если вы где-то увидите, заметите нарушения, то обращайтесь к нам, в администрацию города. Мы открыты, работаем на объектах.
Как соблюдаются технологии?
По сложившейся традиции публикуем еженедельный отчет по дорожно-ремонтным работам в рамках нацпроекта «БКАД», срок завершения работ, согласно контрактам с подрядными организациями, истекает 31 октября.
На 12 октября асфальтобетонное покрытие уложено полностью на всех 28 объектах протяженностью 23,56 км, рапортует пресс-служба мэрии.
По информации заказчика МКУ «Главстрой», остались завершающие работы по асфальтированию тротуаров на ул. Лонгинова, Кеши Алексеева, разворотной площадки на ул. Ларионова, заездов по Хатынг-Юряхскому шоссе, Три Сосны.
Размещенные в соцсетях видеоматериалы с комментариями о нарушении нормативов по укладке асфальта и тротуарной плитки при отрицательной температуре и выпавшем снеге прокомментировал заместитель директора МКУ «Главстрой» по дорожному строительству Афанасий Александров. Он сообщил, что на ул. Кеши Алексеева заказчиком осуществляется контроль за соблюдением технологии, рекомендованной Росавтодором при укладке асфальта в неблагоприятных погодных условиях, которые не редкость в наших климатических условиях.
«Работы были приостановлены, так как основание не было подготовлено должным образом. Сейчас отсев привезен, и основание сухое, чистое, проводится продув снега», — прокомментировал Афанасий Александров.
Особое внимание уделяется соблюдению технологии укладки асфальта при низких температурах по методическим рекомендациям Росавтодора. В частности, речь идет о просушке, очистке от снега и подогреву основания дороги, прогреву стыков, обработке реагентами, повышенной температуре асфальтобетонной смеси, подаваемой в асфальтоукладчик.
Заместитель главы Евгений ГРИГОРЬЕВ:
— По технологии, при температуре до –10?С должны подготовить основание и укладывать горячий асфальт с пластификаторами. График асфальтирования по завершающим работам будет представлен на всеобщее обозрение в интернете, каждый сам может проконтролировать, как идет работа, как выдерживается технология — подготовка основания и укладка горячего асфальта.