Ремонт дорог в Якутске идет с опережением
Почему применяется ресайклинг, и что это такое
Ремонт дорог в Якутске ведется по технологии холодного ресайклинга, регенерации. Эта технология заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобенного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением в них связующих материалов. В результате чего получается прочное однородное дорожное основание. Если объяснить проще, то асфальт, ранее снятый с городских улиц, используется вторично с добавлением в измельченный асфальтобетон связующих смесей, в частности строительного цемента.
Как используют технологию холодного ресайклинга, журналистам электронных изданий, телевидения и радиовещания, а также корреспонденту городского издания «Эхо столицы» продемонтрировал генеральный директор АО РИК «Автодор» Ариан Сидоров – на улицах в селе Пригородный, районе ДСК, Старого Покровского тракта.
«Ранее в прошлом году здесь был завершен ремонт улицы Новая протяженностью один километр 300 метров. Основание дорожного полотна также было выполнено методом холодной регенерации. То есть на глубину порядка 20 сантиметров готовится нормальное основание под асфальтирование. По проекту слой асфальта составляет семь сантиметров. Он рассчитан на легковые и легкогрузовые автомобили. При этом стоимость работ на одном километре новой дороги составила 28 – 29 миллионов рублей. Это на порядок дешевле, чем при традиционных методах укладки асфальта. К тому же при технологии холодного ресайклинга на каждый этап, процесс работы приходится по 5-6 человек дорожных специалистов.
Считаю, что выполнение работ идет с опережением графика. Единственная проблема для нас на этом участке – большая текучесть машин, поток дачников и проживающих в секторе ИЖС», – сказал Ариан Сидоров.
Сперва готовится основание дороги под асфальтирование. Затем происходит процесс регенерации, когда в ходе его сверху укладывается слой вторично используемого асфальта в виде измельченной крошки с добавлением в него смесей цемента или другого вяжущего средства. Регенерацию, или холодный ресайклинг выполняет специальная машина. У нее имеется специальный бункер, кузов, куда закладывается измельченная крошка асфальтобетона.
«Мы сейчас стоим с вами на ремонтируемой улице Ивана Кульбертинова, связывающей жилой район ДСК и район Птицефабрики. Здесь на протяжении двух километров 240 метров будет построена новая дорога. Расскажу вкратце и понятно, как происходит процесс применяемого нами холодного ресайклинга. Сейчас вот к этой машине для ресайклинга подключат воду для смешивания асфальтовой крошки и цемента для лучшей вязкости. Затем машина уложит новый слой из расчета девять процентов смеси раствора на один квадратный сантиметр. Затем происходит процесс смешивания и твердения уложенного основания. И сверху укладывается слой вторично используемого асфальта».
Вообще, в этом году на сезон дорожных работ АО РИК «Автодор» выполняет строительные и ремонтные работы на 25 километрах дорог в Якутске. В начале лета этого года компания завершила работы в селе Хатассы и плавно перешла на другие объекты непосредственно на территории города Якутска. Гарантия на слой асфальта – восемь лет. То есть в течение этого времени в случае возникновения гарантийных обязательств асфальт на новой дороге будет ремонтироваться силами подрядчика.
По состоянию на 29 июля в Якутске асфальтирование дорог завершено на 12 объектах. Это улицы Луговая и Студенческая в Автодорожном округе, Широких-Полянского и Шевченко в Сайсарском округе, Пляжная, Набережная и Совхозная в с. Пригородный, Каландаришвили в с. Хатассы, 26 партсъезда и Молодежная в мкр-не «Кангалассы», 40 лет Победы в с. Маган, а также строительство подъездных дорог к кварталу для многодетных семей в с. Тулагино. Подрядной организацией по всем данным объектам, кроме строительства подъездных дорог к кварталу для многодетных семей в с. Тулагино, выступает АО РИК «Автодор». Подрядчик объекта в с. Тулагино – ООО «Альянс 2007». Приемка выполненных работ по объектам будет проведена с 30 июля.
После наглядной демонстрации того, как применяется в строительстве и ремонте улиц Якутска метод холодного ресайклинга, вторичного использования асфальтобетона, журналисты смогли задать вопросы непосредственно подрядчику – РИК «Автодор».
– Почему применяется именно метод холодной регенерации?
– Во-первых, этот метод позволяет сэкономить как денежные ресурсы, так и рабочее время дорожных специалистов, дорожной техники. Экономия примерно до 25-30 процентов. Допустим, под 20 сантиметрами основания дорожного полотна не должно быть инженерных коммуникаций.
Во-вторых, слой асфальтобетона и будущего полотна под него укладывает специальная машина. При этом коммуникации не повреждаются и не переносятся, что экономит деньги и сокращает время на строительство и ремонт дороги. Отметим, что контракты заключены на строительство и ремонт дорог на територии ГО «город Якутск» именно методом холодного ресайклинга общей протяженностью 25 километров. Конечно, есть пучинистые места, при которых надо менять основание дорог, но это точечные места, и они все учтены в проектах.
А по информации первого замминистра транспорта и связи республики Сергея Владимирова, всего в текущем году в центре Якутска и его пригородах будет построено и отремонтировано 49 километров дорог.
Как отмечает пресс-служба администрации Якутска, в план по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог на территории ГО «город Якутск» на текущий 2021 год вошли 44 объекта общей протяженностью свыше 59 км, из которых восемь улиц протяженностью более 11 км являются переходящими. Это исторически рекордные объемы дорожного ремонта и строительства для города Якутска. Плановый объем бюджетных средств на развитие улично-дорожной сети города в рамках нацпроекта БКД на текущий год составляет 2,2 млрд рублей.
Заместитель директора МКУ «Главстрой» по дорожному строительству Афанасий Александров в своем комментарии для СМИ отметил, что работы по капитальному ремонту, ремонту, реконструкции и строительству дорог проводятся с опережением графика: «У РИК «Автодор» в этом году индикатор работ составляет 25 километров. На сегодня подрядчиком завершена половина показателя – отремонтировано свыше 12 километров по 12 объектам. По ранее разработанному графику, подрядчик передвигается с южной стороны города в северную. Строительные работы данный подрядчик завершит в микрорайоне «Марха»», – сказал заместитель директора «Главстрой».
Окружное шоссе пока недоступно
Не менее масштабные работы ведутся сейчас на Окружном шоссе. Здесь работает подрядная организация ООО «Дорстрой». Сейчас дорожные рабочие и техника выполняют работы по асфальтированию второго слоя проезжей части, установке бордюрного камня, устройству основания под велосипедные дорожки и тротуары. Общая протяженность дорожных работ на Окружном шоссе г. Якутска составляет 4,2 км.
В данное время шоссе перекрыто на участке от кольца возле Строительного рынка и до выезда на ул. Космонавтов. Открыт участок объезда на Вилюйском тракте по Базовому переулку. Тех, кто пользуется Окружным шоссе, надо следить за дорожной остановкой и объявлениями подрядчика, выполняющего работы.
Инженер ПТО подрядной организации ООО «Дорстрой» Виктор Логвинов:
– На сегодняшний день (напомним, объезд для СМИ был проведен 29 июля текущего года) на основной дороге уложен первый слой асфальтобетона, это 74 000 квадратных метров толщиной 11 сантиметров. Сейчас работают над укладкой второго слоя. Укладку второго слоя закончим примерно через две недели. После этого сразу приступим к укладке первого слоя на кольце возле Строительного, далее укладка второго слоя и далее пойдем третьим слоем с так называемого «нулевого» пикета. Это будет примерно во второй половине августа. Также параллельно идет обустройство улицы, велодорожек и тротуаров. По состоянию на 29 июля выполнено 70% работ по устройству тротуарного камня, освещения, линий ЛЭП на 6 000 кВт, переброшены кабеля и другие виды работ, геотекстиль, габионы и озеленение откосов. По всем видам работ свои гарантийные обязательства.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Сергей Владимиров по итогам объезда для СМИ отметил, что город Якутск идет с хорошими темпами по исполнению показателей дорожных работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«С теми темпами, которые имеются сейчас, до середины сентября все асфальтовые работы в городе будут завершены. В этом году все торги по дорожным работам проходили вовремя, муниципальные контракты были подписаны без опозданий. Кроме того, подрядчики в полной мере исполняют свои обязательства, например, РИК «Автодор» имеет свою укомплектованную мощную технику, и на данный момент ведет работы оперативно в усиленном режиме», – сказал первый замминистра транспорта и связи республики.
С 2019 года город Якутск принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Общий объем расходов на дорожное строительство в 2019 году составил 1,5 млрд рублей, из них 500 млн рублей выделено из республиканского бюджета, 500 млн рублей – из муниципального бюджета города Якутска, 496 млн рублей – федеральные средства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В 2019 году за счет этих средств отремонтированы улицы и новые объекты дорожной инфраструктуры г. Якутска общей протяженностью 25,8 км.
В 2020 году в рамках реализации проекта проведены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на 30 объектах улично-дорожной сети городского округа «город Якутск» протяженностью 23,6 км (в 2019 году работы были выполнены на 19 объектах протяженностью 25,9 км.).
В план по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог в 2021 году вошли 15 объектов общей протяженностью 26,122 км. Плановый объем бюджетных средств на развитие улично-дорожной сети Якутска в рамках национального проекта «БКАД» на 2021 год составляет 1,2 млрд рублей.
В Якутске проведут капитальный ремонт проспекта Ленина – на участке от улицы Хабарова до улицы Красноярова (участок 1); Окружного шоссе – на участке от улицы Жорницкого до Вилюйского тракта (вторая очередь); улицы Бабушкина – на участке от улицы 50 лет Советской Армии до улицы Очиченко; улицы Пирогова – от улицы Петра Алексеева до Жорницкого; улицы Ильменская – на участке от улицы Чайковского до Билибина.
Запланирован ремонт улиц Жуковского, Авиаторов в Гагаринском округе, Советская и Олега Кошевого в микрорайоне «Марха», а также улицы Николаева в селе Тулагино.
Реконструкция улично-дорожной сети будет проведена на улице Винокурова – на участке от ул. Ильменская до Чайковского и на улице Нагорная в селе Кангалассы. Подъездные дороги построят в селах Хатассы, Тулагино и Табага в кварталах, где проживают многодетные семьи.
Всего за пять лет реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутске с 2019 по 2024 годы будет отремонтировано 204,5 километра дорог, благодаря чему 85% дорог в городе будут приведены в нормативное состояние. До начала реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативном состоянии находились 25% улиц.
- В тексте:
- строительство дорог
- БКАД