Ремонт улично-дорожной сети набирает обороты
Общая протяженность дорог Якутска составляет 400 км, и за последние пять лет из них отремонтировано 72 км, а это - 76 участков 56 улиц.
В Окружной администрации утвержден план развития улично-дорожной сети, согласно которому до 2022 года будет отремонтировано 92 км дорог. При его разработке большую роль сыграла «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта, составленная общественниками и неравнодушными горожанами. Всего в списке ОНФ по Якутску числится 32 улицы, и почти все они включены в план на текущий и предстоящие годы.
В этом году на ремонт улично-дорожной сети направлено 570 млн рублей из городского и 633 млн рублей из республиканского бюджетов. Общая протяженность ремонтируемых дорог составит 7,2 км.
На сегодняшний день ремонт ведется на ул. Кулаковского, ул. Чернышевского и Хабарова, ул. Кальвица, на подъездной дороге к Медцентру, а также реконструкция продолжается на ул. Автодорожной. Затем работы начнутся на Окружном шоссе, ул. Жорницкого, ул. Ломоносова, ул. П. Алексеева, ул. Чиряева, а на пересечении ул. Кальвица, Пирогова и Жорницкого построят новую транспортную развязку.
Основным подрядчиком выступает компания «ДОРИСС», которая работает в Якутске с 2011 года.
На ул. Чернышевского на участке от ул. Аржакова до ул. Ярославского ремонт идет с опережением графика и завершится к 13 июня, затем он продолжится на участке ул. Хабарова от ул. Ярославского до пр. Ленина.
О ходе работ нам рассказал начальник участка, дорожник с десятилетним стажем Михаил Шулятьев: «В последний раз ремонт здесь производился более десяти лет назад. Видимо, тогда улицу просто засыпали песком и сверху положили один слой асфальта. Это и привело к тому, что на дороге образовалось много трещин и ям».
На участке трудится порядка 40 человек и 18 единиц техники. «Сейчас мы работаем только в дневную смену, потому что низкая температура воздействует на асфальт не самым лучшим образом. Когда потеплеет, будем трудиться уже в две смены, так как лето в Якутии короткое, а объем работы достаточно большой. Вся техника у нас импортная и была закуплена еще в 2011 году. Это асфальтоукладчики, грейдера, катки, самосвалы. Материалы в основном местные, в том числе песок и щебень. К сожалению, битум в республике не производится, поэтому его мы импортируем. Также у нас есть свой асфальто-бетонный завод, тоже импортный, немецкий. Раньше, когда мы ремонтировали дороги в Чебоксарах, Ярославле и Йошкар-Оле, заводы были отечественными или французскими. У немецкого завода качество асфальта намного выше, что может подтвердить хорошее состояние дорог, сделанных нами еще в 2012 году», - рассказывает дорожник.
Укладка асфальта состоит из следующих этапов: очищенное место для новой трассы покрывают щебнем. Затем заливают эмульсию, которая должна обеспечить фиксацию асфальта. Сверху накладывается еще один слой битума и сухого щебня, поверхность выравнивается катком.
Водоотведение на дороге будет обеспечиваться за счет поперечных и продольных уклонов. Вдоль улицы проложены прикромочные лотки, от которых отходят трубы до Зеленого луга.
По мнению Михаила Шулятьева, за последние годы дороги Якутска намного улучшились: «Отрадно, когда власти уделяют дорожному вопросу большое внимание. Когда я только переехал в Якутск, состояние дорог здесь было удручающим. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Например, в моих родных Чебоксарах финансирование обрезали, и дороги перестали ремонтировать. Если сравнивать со многими другими городами России, дороги Якутска стали намного лучше».
Будем надеяться, что дороги, сделанные «ДОРИСС», прослужат Якутску еще много лет. К слову, в контракт, заключенный с муниципалитетом, введено понятие гарантийного срока, и в течение трех лет после ввода в эксплуатацию содержанием дороги и устранением недочетов будет заниматься сам подрядчик.