21.01.2022 | 15:00

Россияне поделились, на чем они сэкономили на «удаленке»

После перехода на работу в удаленном формате 75% респондентов сократили свои расходы на транспорт, 50% - на одежду и обувь, 34% стали меньше тратить на развлечения, 29% - на питание.
Россияне поделились, на чем они сэкономили на «удаленке»
Автор: EXO-YKT

Служба исследований сервиса по поиску работы hh.ru провела опрос среди россиян, которые вот уже почти два года работают дистанционно, как повлияла на их траты и образ жизни.
Чаще других о сокращении тех или иных затрат сообщают специалисты сферы продаж (у 82% из них снизились расходы на транспорт, у 61% - на одежду и обувь, у 39% - на питание).
При этом у 62% возросли затраты на электроэнергию, у 39% - на еду, у 35% - на интернет и мобильную связь (62% отмечают, что их расходы на связь остались без изменений), у 20% - на развлечения. Интересно, что 12% на дистанционной работе стали больше тратить на одежду и обувь (причем доля давших такой ответ мужчин составляет 14%, а женщин – 11%), а 8% - на транспорт.
34% удаленных работников признают, что в новом формате у них появились дополнительные расходы, которых не было ранее, в том числе, это траты на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще всего о возникновении таких трат сообщали высший менеджмент (49%), бухгалтеры (38%) и ИТ-специалисты (35%). 54% уверены, что новых расходов на фоне удаленки у них нет.

46% респондентов на удаленке стали меньше следить за собой, причем среди мужчин и женщин доля таких ответов почти не отличается – 47% и 46% соответственно. 24% опрошенных, наоборот, стали больше времени уделять уходу за собой (21% среди мужчин и 26% среди женщин). Еще треть считают, что их внешний вид никак не изменился. Те, кто стал меньше следить за собой на удаленке, чаще встречаются среди ИТ-специалистов (53%) и маркетологов (51%). Более внимательными к своему внешнему виду стали административный персонал (34%) и банковские работники (30%).
Каждый второй опрошенный обычно работает из дома в неформальной домашней одежде, примерно четверть - в повседневной одежде, чуть выше 10% - в пижаме или халате. 4% обычно надевают офисный верх и домашний низ и только 2%, как правило, из дома всегда работают в офисной одежде. Неформальный стиль чаще выбирают работники продаж, маркетологи и банковские служащие, повседневную одежду – высший менеджмент. В пижаме чаще других работают представители медиа и искусства, а те, кто совмещает офисный верх и домашний низ, обычно встречаются среди высшего менеджмента.

Новости

Популярное

Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Город | 1 день назад
Руководитель МФЦ ответит на вопросы в прямом эфире соцсетей в аккаунте SakhaGov
Таисия Никитина расскажет о сервисах и услугах для семей с детьми в центре «Мои документы».
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Город | 1 день назад
Капремонт дороги к микрорайону Кангалассы начался в Якутии
Дорога получит асфальтобетонное покрытие с двумя полосами движения и шириной проезжей части 6 метров.
Весенний призыв-2024 стартовал в России
Город | 1 день назад
Весенний призыв-2024 стартовал в России
В настоящее время подлежат призыву граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Город | 1 день назад
В Якутске среди детей зафиксирована вспышка кори
Объявлена эпидемическая ситуация высокой степени и массовая вакцинация учащихся и педагогов.