Российский производитель тестирует автомобильные шины на полигоне СВФУ
Обкатку на ледовых треках ООО «Испытательный полигон СВФУ» проходит продукция отечественного холдинга «Cordiant», входящего в двадцатку крупнейших мировых шинных производителей. Об этом сообщает АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики». В суровых арктических условиях тестируются автомобильные шины.
В ближайшие дни представители научно-технического центра «Интайр» (холдинг Cordiant), испытательного центра «Вершина» и автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета проведут натурные испытания новой линейки зимних шин «Snow Cross Cordiant 3».
Для исследований инвестор построил ледовые треки и организовал работу сервисного центра. Долгие и холодные якутские зимы позволяют испытательному полигону СВФУ стать полноценной заменой иностранным площадкам в Скандинавии.
По словам начальника отдела дорожных испытаний испытательного центра «Вершина» Вячеслава Саблюкова, компания занимается дорожными испытаниями по различным направлениям – лабораторно-дорожным, эксплуатационным и ускоренно-дорожным.
«В Якутии основное направление испытаний – лабораторно-дорожное. Для этого мы третий год используем площадки испытательного полигона СВФУ, осваиваемся. Пытаемся максимально использовать площадку Якутии и ее территориальные, климатические характеристики, которые позволяют исследовать и оценить то, что невозможно в других местах», – поделился Вячеслав Саблюков.
Стоит отметить, что обкатка шин проводится на натуральном, а не искусственном льду, что тоже важно для исследований. Всё это позволит в полной мере проверить эксплуатационные задачи продукции Cordiant и выработать дальнейшие предложения для совершенствования характеристик шин.
Интерес производителей техники и оборудования к проверке морозоустойчивости своей продукции в условиях Крайнего Севера только растёт.
«В прошлом году испытания прошли легковые автомобили Lada и тягачи Mercedes, причем последние имели долгосрочный ресурсный характер. Совсем недавно аналогичную проверку прошли новые модели автомобилей Renault», – поделился научный руководитель испытательного полигона СВФУ, декан автодорожного факультета Дмитрий Филиппов.
Дмитрий Филиппов также отметил, что производители, в том числе и российские, традиционно проводили климатические испытания в Скандинавии, где за многие годы была сформирована вся необходимая для этого инфраструктура. Под влиянием глобального потепления на многих северных территориях установилась теплая и короткая зима, сократило время и возможности для проведения испытаний. Кроме того, нынешний санкционный режим затрудняет вывоз отечественной техники и оборудования за пределы России.
«Долгие и холодные якутские зимы позволяют испытательному полигону СВФУ стать полноценной заменой иностранным площадкам. В настоящее время мы располагаем всем необходимым – материальной, технической, научной базой. Вдобавок, готовы подстроиться под требования, устанавливаемые заказчиками», – добавил Дмитрий Филиппов.
ООО «Испытательный полигон СВФУ» подписал соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и получил статус резидента ТОР «Якутия» в 2017 году.