Руководитель «Горячей линии» 122 ответила на актуальные вопросы военнослужащих
«Горячая линия» 122 по вопросам СВО и частичной мобилизации продолжает работу в круглосуточном режиме. За период с 1 января по 3 марта 2024 года поступило 5589 звонков, совершено 3563 исходящих вызова.
Об этом сегодня на еженедельном брифинге сообщила руководитель «Горячей линии» 122 Мария Винокурова.
Она отметила, что в настоящее время актуальны вопросы бронирования авиабилетов для приезжающих и уезжающих в отпуск, о поступлении на военную службу по контракту, помощи раненым в военных госпиталях, поддержки семей, по денежному довольствию, по связи, по выплатам, по гуманитарной помощи.
Региональная горячая линия оперативной помощи гражданам оказывает консультативную помощь гражданам, вопросы записи на обследование и лечение участников СВО и членов их семей, соединяет с горячими линиями Министерства обороны РФ и Восточного Военного округа, оказывает иную помощь в решении персональных жизненных ситуаций в пределах региональных полномочий.
По словам Марии Винокуровой, на постоянном контроле находятся вопросы денежного довольствия. Денежное довольствие, включая дополнительные выплаты, выплачивается один раз в текущем месяце с 10 по 20 число за прошедший месяц. В личном кабинете военнослужащего на сайте Министерства обороны РФ можно узнать о сроках перечисления денежного довольствия, выгрузить расчетные листки, получить справку о доходах, узнать иную информацию. Ссылка на личный кабинет военнослужащего: https://cabinet.mil.ru/.
«Так называемые «боевые выплаты» контрактникам поступают отдельным платежом, их начисление в личном кабинете не видно. Мобилизованным «боевые» не положены, но зато они получают социальную выплату в размере 158 тысяч рублей. и ежемесячную надбавку за особые достижения в службе в размере 60%», – разъяснила руководитель региональной «Горячей линии» 122.
Мария Винокурова рекомендовала по всем вопросам неначисления или неправильного начисления денежного довольствия необходимо обращаться с письменным рапортом сначала к командиру.
«Вполне возможно этот вопрос легче и быстрее решить на его уровне. Если не получится, необходимо обратиться в воинскую часть формирователь. Возможно были неправильно указаны личные данные, либо банковские реквизиты. Можно направить письменное обращение в адрес Единого расчетно-кассового центра Министерства обороны РФ: 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б. Адрес электронной почты: erc@mil.ru. «Горячая линия» Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации: 8 (800) 737-7-737, Факс: 8 (495) 693-65-92», – сообщила она.
До горячей линии легче дозвониться, если поставить функцию автодозвона. Сделать это можно следующими путями: открыть настройки телефона и перейти в раздел «Приложения»; Выбрать пункт «Системные приложения»; В открывшемся списке перейти в раздел «Телефон», а затем – в «Расширенные настройки»; Перевести переключатель в активное положение в строке «Автодозвон». Либо установить приложение «Автодозвон». Звонить нужно с 09.00 до 18.00 по московскому времени или с 15 часов до 21 часа по Якутску. Если вопрос так и не решился следует обращаться в прокуратуру. Очень многие вопросы решены положительно благодаря прокурорским проверкам и принятым мерам реагирования. Со структурой и контактами военных прокуратур можно ознакомиться по ссылке: https://gvp.gov.ru/tof/structure/branches/17.
«Через «Горячую линию» поступали также вопросы снабжения военнослужащих от них самих, от родных и от командования. По поступающим заявкам Единым координационным центром выявляются потребности военнослужащих, принимаются управленческие решения. В настоящее время на дорогостоящие товарно-материальные ценности принимаются только письменные заявки от командования. На одежду, предоставляемую оперштабом ЕКЦ, гуманитарную помощь (швейная продукция, маскировочные сети и т.д.), предоставляемую волонтерами, не требуются письменные заявки», – пояснила руководитель региональной «Горячей линии».
Во взаимодействии с контакт-центром горячей линии здравоохранения операторами «Горячей линии» 122 проводится работа по записи на реабилитацию, госпитализацию, обследование, санаторно-курортное лечение участников СВО и их родственников.
Мария Винокурова рассказала, что совместными усилиями обработано запись на реабилитацию - 166, запись на госпитализацию - 72, запись на обследование - 256, санаторно-курортное лечение – 81.
По вопросам правовой помощи, оказания региональных мер поддержки службой 122 налажено взаимодействие с Центром «Мои документы» ГАУ РС (Я) по перенаправлению на операторов Регионального Центра телефонного обслуживания МФЦ в их рабочее время и по перенаправлению поступивших вопросов, требующих решения, в нерабочее.
«Так, по мерам поддержки, в том числе по бесплатной юридической помощи, поступило более 2 тысяч вопросов, часть из которых перенаправлена в РЦТО МФЦ для консультирования и уточнения статуса, а часть непосредственно в Министерство труда и социального развития РС (Я). По иным региональным и муниципальным мерам поддержки вопросы направляются непосредственно в ответственные министерства и ведомства, органы местного самоуправления для их решения в соответствии с выстроенной руководством республики схемой маршрутизации», – отметила руководитель региональной «Горячей линии»
Во взаимодействие с Министерством транспорта РС (Я) и региональными авиаперевозчиками решаются большинство поступающих срочных вопросов по бронированию авиабилетов для военнослужащих, прибывающих и убывающих в отпуск.
Через «Горячую линию» 122 с 1 января 2024 года поступило более 100 вопросов по бронированию авиабилетов», – сообщила Мария Винокурова.
Во взаимодействии с Центром управления регионом РС (Я) ведется работа по совершенствованию базы знаний, выявляются пробелы в базе знаний для их направления в Министерство обороны РФ, решаются некоторые проблемные вопросы военнослужащих.
Налажено взаимодействие по работе с московским колл-центром при ЕКЦ, республиканской группой помощи, Оперативным штабом ЕКЦ, волонтерскими организациями, постоянными представительствами Якутии в Москве, Санкт-Петербурге и по ДФО, региональным отделением Фонда «Защитники Отечества» и многими другими структурами.
Работа по решению жизненных ситуаций военнослужащих и членов их семей, даже поступающие из других регионов, ведется операторами «Горячей линии» 122 в круглосуточном режиме уже более года, с сентября 2022 года.
Позвонить на республиканскую горячую линию оперативной помощи гражданам по вопросам СВО и частичной мобилизации можно по номеру 122, нажав добавочные кнопки 3 (по вопросам поступления на военную службу по контракту), 4 (по вопросам СВО). Из других регионов якутяне могут позвонить на «Горячую линию» 122 по номеру телефона: 8(4112) 510-122. Линия работает круглосуточно.
- В тексте:
- СВО