17.03.2014 | 13:27

Самое главное счастье Эдуарда Борисенкова

Самые счастливые люди – это те, кто занимается любимым делом. Еще лучше, если увлечение и есть работа.
Автор: EXO-YKT
Правда, такое случается редко, и Эдуард Борисенков – один из тех немногих счастливчиков, которым судьба благосклонно улыбнулась, собрав воедино хобби, увлечение и работу. До такой степени, что порой даже самому Эдуарду, или Эдику, как его называют друзья и знакомые, сложно разобраться: где заканчивается хобби и начинается работа. 


Большой ребенок с серьезной профессией


Те, кто знает Эдика, всегда поражались его неугасимому оптимизму и жизнерадостности. Еще в то время, когда существовали туристический клуб «Лена» и клуб авторской песни «Ленская волна», одно только появление Борисенкова вызывало улыбку даже у самых отчаянно грустящих: на него невозможно было смотреть без улыбки. Хохмач, любитель похохотать, он рассказывал кучу самых разных анекдотов, и хотелось смеяться даже над совсем не смешными. Наверное, это талант: быть человеком – «зажигалочкой», без которого, казалось, вокруг сразу становилось серо и тоскливо... И при всем своем порой «клоунском» (а что в этом такого?) поведении Эдуард Борисенков выполнял очень даже нешуточную работу: сначала был штурманом на самолетах Ан-12, а затем, после реорганизации авиакомпании, стал спасателем.


Ищем самолеты, ищем экипажи...


Именно так, в нескольких словах, Эдуард говорит о своей работе в региональной поисково-спасательной базе. И сразу добавляет: слава небесам, происходит это редко. Серьезная это работа, не прощающая промахов и ошибок, потому что ценой этому могут стать человеческие жизни. Авиационный поиск и спасение воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, и их экипажей. И хотя происходит это очень редко, ежедневная готовность – самое главное. Собранность, точность, глубокая внутренняя самодисциплина, готовность в любой момент, за считанные минуты собраться и вылететь на спасение – такой режим выдержит далеко не каждый. Это как у пожарных, смеется Эдуард: пожара вроде пока нет, но всегда нужно быть настороже. Пока выполняются полеты самолетов и вертолетов – расслабляться запрещено.


Небо – это часть профессии...


... и не только. Для Эдуарда Борисенкова небо – и работа, и увлечение. По большому счету, все произошло случайно: в 1986 году Виктор Батовский, который сейчас живет в Твери, взахлеб, на эмоциях, отчаянно жестикулируя, рассказал, что совершил свой первый прыжок с парашюта! Он говорил об этом так вдохновенно, что Эдик, ни минуты не сомневаясь, решил: я тоже прыгну... «А чем я хуже Виктора? Расспросил его, что, где чего и как. Пришел в ДОСААФ, но опоздал: во-первых, группа уже была набрана, а во-вторых, прыжки новичков уже закончились». Целый год Эдик жил мечтой о небе, думал о том мгновении, когда шагнет за борт самолета и ощутит весь кайф свободного падения...


С тех пор прошло 27 лет. Совершено более 1300 прыжков. Он дважды становился участником двух рекордов Дальнего Востока по групповой парашютной акробатике. И останавливаться не собирается – ведь теперь это его профессия: когда местность труднодоступна, нет возможности добраться наземным транспортом, а нужно доставить груз или контейнер с самым необходимым – на помощь приходят парашютисты поисково-спасательной базы.
Обычно люди говорят: вот мой первый прыжок... Эдуарду же запомнился второй. Он уже осознавал, что делает, понимал, и испытывал при этом совершенно иные эмоции: ощущение полета, чувство высоты – ни с чем несравнимые ощущения. «Это вам не с балкона вниз смотреть. Это совсем другое, и на словах его не перескажешь. Это нужно проверить на себе...»


Романтика на всю жизнь


Песни под гитару, треск поленьев, искры от костра, а вокруг пахнет жухлыми осенними листьями или изморозью, наваристая обжигающая уха или макароны с тушенкой в помятой алюминиевой миске, и – чай в закопченном ведре, куда бросается горстка листьев брусники, и вкус которого просто неповторим: пахнет дымком, лесом, и еще чем-то особенным, что так дорого сердцу туриста... Туризм Эдуарда начался с романтики и постепенно перерос в нечто большее. Теперь это не просто необходимость, а почти смысл жизни. Хотя Эдик первый туристический марш-бросок в полной экипировке совершил уже в достаточно зрелом возрасте – лет в 25. А началось все с того, что в одном месте и в определенное время сошлись две команды: туристов и парашютистов из ДОСААФ. Так и случилась любовь на всю жизнь, и все произошло благодаря Леониду Дьяконову, который и свел их на одной территории – на туристическом слете. «Мы все общаемся до сих пор. Раньше встречались чаще, ходили в походы практически каждые выходные, сплавлялись, а сейчас не всегда удается», – вздыхает Эдуард. У всех сейчас семьи, дети, так что немного не до этого. 


Фотография – зеркало души


Казалось бы, сколько талантов и хобби должно быть у одного человека? Парашют, походы, сплавы, байдарки, катамараны... Ан нет. У Эдуарда Борисенкова есть еще одно увлечение, без которого он себя не мыслит. Это – фотография. Причем первый фотоаппарат появился еще в шестом классе. А вот осознанно делать снимки, ловить кадр на лету, стоять по полчаса, затаив дыхание, чтобы поймать наиболее удачный момент, он стал лишь в 15 лет. Через это, кажется, прошли многие: помните – черно-белая пленка, фиксаж, проявитель, печать, красная лампа в закутке, фотографии, сохнущие на прищепках... А потом наступила эра «мыльниц». «Я снимал самолеты и друзей. Всякие цветочки-стебелечки на таких мыльницах получались плохо, проявлялись нечетко. Поэтому только самолеты и только люди!» А потом появилась «цифра». Но Эдик еще до этого понял, что маленькие «мыльницы», даже цифровые, его не устраивают, ему нужна серьезная техника. И в 2004 году он приобрел первый хороший качественный цифровой фотоаппарат – так все и продолжается по сей день. «Я понял, что уже остановиться не могу, так затянуло, что при всякой возможности ношу его с собой – и в лес, и на сплавы, на работу. Мало ли, вдруг какой интересный кадр поймаю...» Сейчас его вдохновляет все: игра света, блики солнца, снежинки при свете уличных фонарей, человеческие лица, застывшие то в задумчивости, то в радости. Он, наверное, не просто фотограф, и ему неинтересен пусть красивый, но безжизненный кадр: Эдуарду нужно что-то большее. Созидать, смотреть, думать, испытывать творческие муки: а как бы сделать так, чтобы все засияло, заискрилось, чтобы сердце людей тронуло, чтобы каждый в его фотоработах что-то свое увидел и отметил... Остановись, мгновенье, ты прекрасно – это и есть талант фотохудожника. 


Эдик, Лера и Максим


Это его семья. Его счастье, оплот, тыл, любимые человечки: жена и сын. С Лерой они познакомились в далеком 1998 году, в клубе «Ленская волна». Знал ли он, думал ли, что эта маленькая ершистая 15-летняя девчонка с огромными глазами, всегда стеснительной улыбкой и копной кудрявых каштановых волос в будущем станет его музой, женой, матерью единственного сына? Вряд ли. 15 лет знакомства, из них 10 лет Эдик и Лера вместе, и всего год официально женаты. Эти 10 лет они почти никогда не расставались: вместе ходили в походы, отправлялись на сплавы, она, даже беременная, на последних месяцах, летала с любимым мужем на вертолете!
А Максимке уже почти пять месяцев. И на сегодня этот маленький комочек счастья для Эдуарда Борисенкова – самое главное увлечение, самая сильная любовь и источник вдохновения. И если без парашюта, туризма и фотоаппарата Эдик прожить еще сможет, то без своей семьи – нет. Это ли не счастье?

Новости

Популярное

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Якутске
Город | 1 день назад
Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Якутске
Каждый желающий может стать волшебником и исполнить заветные желания воспитанников детских домов и коррекционных школ.
Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Город | 15 часов назад
Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Благодаря высокому уровню рождаемости Якутск – самый быстрорастущий город на Дальнем Востоке.