Сардана АВКСЕНТЬЕВА: «По делу Гоголева вину может установить только суд»
— Сардана Владимировна, арест заместителя стал для вас шоком?
— Нет. Мы знали, что в его отношении проводится проверка, он сам об этом знал. Мы понимаем, что вся наша деятельность рассматривается под лупой. Сегодня специалисты департамента градостроительства говорят о том, что, при подписании разрешения он действовал согласно установленным процедурам и регламентам. Другой вопрос – взаимоотношения, которые происходили между Гоголевым и указанным застройщиком, в том числе до прихода на работу в мэрию, в деталях мне не известны. Я держу перед собой документы по объекту, который фигурирует в материалах дела, и вижу, что в сухом остатке всё выглядит законно: распоряжение о предоставлении обществу документов об отклонении предельных параметров было принято в соответствии с проведенными публичными слушаниями. Это его непосредственные полномочия.
Но еще раз: я не знаю, какие действительно были взаимоотношения Гоголева с застройщиками. Василий Васильевич — муниципальный служащий, который отвечает перед обществом, горожанами в соответствии с действующими законами. Нужно быть более строгим к себе, постоянно проверять свои решения и действия на предмет нарушения регламентов, законов, возможного наличия конфликта интересов. Об этом я, к слову, регулярно напоминаю всем руководителям. Думаю, что квалифицированное следствие и суд дадут оценку произошедшим событиям.
— Все знают, что вы носили фамилию Гоголева. Он не ваш родственник?
— Это довольно распространённая в Якутии фамилия. Василий не является моим родственником, однофамилец.
— Заявительница Айна Неустроева-Алибекова указала, что ее «вынудили» вступить в нечистую сделку…
— Да, заявительница обратилась в органы. Но это ведь только одна сторона медали, ее недостаточно для справедливого разбирательства. Сейчас выстроится защита. Я думаю, надо подождать и всё встанет на свои места. Безусловно, неприятно. И потом: у заявительницы у самой муж находится под следствием, в изоляции. Когда женщина защищает свою семью, своего мужа, она способна на очень многое.
— Если предыдущие резонансные дела касались того времени, когда вы не были мэром, то сейчас речь идет о сроках вашего непосредственного руководства городом!
— Посмотрите, с какой систематичностью производятся, как вы говорите, «резонансы» в отношение того же Владимира Фёдорова. То, что произошло с Гоголевым, для нас не стало неожиданностью. Мы предполагали, что нечто подобное может произойти, возможно, не в такой жесткой форме. Повторюсь: цыплят по осени считают. Надеюсь, решение суда будет адекватным.
Меня больше удивляет факт меры пресечения — арест — в отношении Георгия Олеговича Карамзина. Это уважаемый человек, известный в республике и городе бизнесмен. В конце концов, он не молод.
— Компания «Утум» была спонсором вашей предвыборной кампании?
— Да. Это не секрет. И «Утум», и Владимир Фёдоров поддержали меня на выборах. И теперь у них возникают проблемы различной степени серьезности. Иммунитета у муниципальных служащих нет, поэтому я прекрасно понимаю, что любые дела, в том числе возможные неурегулированные хозяйственные споры из «прошлой жизни», могут аукнуться в настоящем. Новая работа, доверие горожан обязывают нас быть на порядок более аккуратными и требовательными к себе и к порученному делу.
Комплекс в будущем...
... и сейчас
— Есть ощущение, что это спланированная атака на муниципалитет? На вас лично? Говорим «Гоголев», подразумеваем «Авксентьева»?
— Это не так. Я понимаю цепочку событий, которая произошла и вылилась в ситуацию с Гоголевым. Не вижу в этом какого-то злого умысла со стороны властей или силовиков, если вы на это намекаете. Но полагаю, здесь вполне может быть определенный интерес третьих лиц, например, отдельных застройщиков или получивших земельные участки лиц.
— А кто эти третьи лица?
— Ты прямо хочешь фамилии в газете написать? А вот я тебе не скажу! Пока не скажу. Но как только мы начали заниматься вскрытием всех этих подозрительных земельных дел, произошло заметное ускорение по делу Гоголева.
— Вы назначили временно исполняющим обязанности заместителя главы по развитию территорий Евгения Григорьева из ООО МСЗ «Агентство по развитию территорий». Почему выбор пал именно на него?
— У Евгения Николаевича блестящее и разностороннее образование! Он окончил МГТУ имени Баумана, МГЮА имени Кутафина (самый сильный юридический вуз в стране. — М.Р.), Высшую школу менеджмента при главе Якутии. У него есть специальная подготовка в части муниципального государственного, а также проектного управления. Кроме того, он участвовал и победил во всероссийском конкурсе «Лидеры России» — это довольно хороший показатель. Вы знаете, что он в кадровом резерве России. Он знаком с Айсеном Николаевым, был на встрече с Владимиром Путиным. Это профессионально готовая фигура. Когда его назначили в муниципальное предприятие «Агентство по развитию территорий», мне очень понравилось, что он мыслит нестереотипно. Евгений Николаевич сразу выстроил дорожную карту 17-го квартала, которая принята на уровне правительства, сейчас доработаем ее и будем вносить в Министерство строительства. Он уверен: да, долго, да, трудно, но можно! Такой подход к порученному делу мне нравится.
— На его плечи сейчас взвалят столько всего!
— Он готов к такой работе и выдержит. Ему сейчас необходимо завершить проверку по выдаче земельных участков по поддельным документам. Ему нужно до конца довести ситуацию, когда муниципальное жилье выдавалось по поддельным договорам социального найма. Ему нужно разбираться с городскими самостроями; с застрявшими договорами по развитию застроенных территорий (ДРЗТ), когда у нас деревянные дома стоят без какого бы то ни было движения. В этом году стартует второй этап программы переселения из ветхого и аварийного жилья. На нём будет серьезная программа дорожного строительства. Я надеюсь, что его энергия и подготовка должны способствовать тому, чтобы произошел качественный рывок вперед.
— Кадр, безусловно, подготовленный. Но, Сардана Владимировна, если следствие провалится и Василия Гоголева с извинениями отпустят из СИЗО, вы вернете его обратно в мэрию?
— Во-первых, дождемся итогов следствия и решения суда. Сложно говорить о том, как всё будет. Конечно, если человек не виновен, он должен вернуться. Так? По логике? Другое дело, захочет ли он сам войти второй раз в ту же воду. Это непростая психологическая ситуация…
— … ложки найдутся, а осадок останется.
— У Василия Васильевича сильный характер. Придет время, и он сам всё расскажет. Надеюсь, это произойдет в ближайшем будущем.
«НЕЧЕГО НАС ШАНТАЖИРОВАТЬ!»
— Буквально на днях — сессия гордумы. Комиссия гордумы два раза переносила решение вопроса о перераспределении средств в городском бюджете. Речь пойдет о деньгах, которые вы не хотите отдавать «Водоканалу», по крайней мере, в этом году.
— Изменение внесений в бюджет — это важный вопрос. У нас были споры по процедуре, но я придерживаюсь заключения, которое дала прокуратура Якутска: замечания контрольной палаты относятся к исполнению бюджета, а не к его принятию. Процедурно контрольно-счетная палата неправа. И когда некоторые СМИ писали, что мэрия и КСП не могут найти компромисс, хочу сказать: «Ребята, это не так работает!». Замечания должны быть по существу. КСП привела не те нормы бюджетного кодекса и ссылалась не на те документы. Они хотели ограничить мои полномочия как главы города. Но если на чашу весов ставить меня, избранного горожанами главу города действующего от их имени, то у меня полномочий будет побольше. И все они четко зафиксированы в законодательстве.
В данном случае я ориентируюсь только на мнение горожан. А они платят деньги за воду, видят, что в тарифы входят и капремонт, и реагенты, и прочая — «Водоканал» обязан содержать сети Якутска. Нечего нас шантажировать! Мы же по одним улицам ходим, видим все своими глазами. Если бы горожане сказали, что обязательно необходимо срочно выкупить акции «Водоканала» на сто миллионов, мы бы так и сделали.
— Вы же наверняка участвуете в разнообразных мероприятиях с участием главы «Водоканала» Анатолия Кырджагасова. Руку подаете? Здороваетесь? Как у вас складываются отношения после всех скандалов?
— Я всегда к своим оппонентам отношусь с уважением. Это рабочие вопросы, на которые у нас разные взгляды, не более того.
— Распространяют информацию, что вы для своих личных нужд заасфальтировали дорогу к даче! Правда, потом эту информацию сами же и удаляют.
— Есть у меня сосед, предприниматель, точнее, банкир. У него длинная и низкая машина, которая всякий раз при съезде в наш проулок царапала задний бампер. И так он два года мучился, подозреваю, по-русски нецензурно выругался, да взял и сам оплатил работы по асфальтированию грунтового проезда. Я вечером приезжаю — асфальт катают. Сразу напряглась: «Кто без моего на то участия это делает? Чтобы угодить?». Выяснилось, что это тот самый сосед, Пантазьев. Вот такая история.
— Опять наветы врагов в анонимных телеграм-каналах!?
— Если буду всякий раз отвечать на нападки, мне с утра до вечера нужно сидеть и строчить оправдания. А работать когда? Я, как поезд, буду двигаться вперед. И делать свое дело. А заняться мне есть чем. Решила, что буду относиться к этим наветам с юмором. Отвлекаться не буду, это занимает много времени.