Синдром Морриса, или Загадка Орлеанской Девы
Исследователи этого феномена до сих пор теряются в догадках: каким образом крестьянская девушка сумела собрать под свои знамя лучших рыцарей того времени, откуда в столь юной девушке (а ей тогда исполнилось всего семнадцать лет) взялись воинские таланты, выдвинувшие ее в плеяду лучших полководцев всех времен и народов?
Существуют версии, которые буквально переворачивают школьную легенду о Жанне. Член Французской исторической ассоциации, ученый и исследователь Роббер Амбелен полностью подверг сомнению всю биографию своей великой соотечественницы. В своей книге «Драмы и секреты истории» он утверждает, что Жанна появилась на свет вовсе не в семье простых крестьян, а была незаконнорожденной дочерью королевы Франции Изабеллы Баварской. В качестве доказательств исследователь приводит факты: оказывается, девушка была осыпана почестями еще до того, как совершила свои подвиги, к примеру, она имела свой боевой стяг, который был привилегией избранных; у нее были золотые шпоры, что дозволялось только рыцарям; наконец, у нее была свита и свой штаб из дворян, которые, учитывая условности того времени, ни за что не пошли бы в подчинение простолюдинке. Кроме того, в качестве оружия девушка пользовалась боевым топором, на лезвии которого была выгравирована маленькая корона.
Московский психолог Дмитрий Азаров считает, что странности истории Орлеанской Девы объясняются ее паранормальными способностями. В воспоминаниях современников то и дело проскальзывали намеки на такие явления. Жанна словно заранее знала ход сражения, безошибочно посылая отряды в самые опасные точки. «Это было похоже на чудо!» - восхищались современники. Во время одной из битв она предупредила соратника, чтобы тот отошел в сторону, иначе его поразит пушечное ядро. Рыцарь тотчас отошел, на его место встал другой, который тут же был убит. Сверяя свои поступки с внутренними голосами, Жанна ни разу не ошиблась в прогнозах, блестяще выигрывая одну битву за другой. Взять хотя бы битву при Потэ. Со стороны англичан в ней участвовало около пяти тысяч человек, со стороны французов – только полторы тысячи. Но, несмотря на численное превосходство, англичане потерпели сокрушительное поражение: они насчитывали убитыми две с половиной тысячи человек, при этом французы потеряли всего ... десять(!) человек.
Как свидетельствуют летописцы, странности с крестьянской девочкой начались после того, как она попала в гости к феям. Возле деревни, где она жила, раскинулся лес Шеню, где на берегу Смородинового ручья, согласно местному преданию, росло дерево фей. Жанна любила гулять в этих местах. И однажды, вернувшись домой, она рассказала родителям, что возле старого бука перед ней открылась дверь в волшебную страну. Ее будто бы приняла сама королева фей и предсказала ей великое будущее. Именно с этого времени ее стали посещать странные видения и голоса.
* * *
Психолог Азаров считает ее контактером. Загадочные голоса предупреждали ее буквально обо всем. Даже о том, что ей предстоит попасть в руки врагов, она узнала заранее. Войско Жанны готовилось к вылазке, накануне в церкви Сен-Жак произошла служба, во время которой она неожиданно побледнела, пошатнулась и сказала соратникам: «Меня продали и предали... Я знаю людей, которые это сделали. Я ничем больше не смогу вам помочь, ибо скоро умру». В тот же день она попала в руки врагов.
Суд святой инквизиции объявил ее в свое время ведьмой и послал на костер. Французский король, который, по сути, был обязан ей своей жизнью и сохранением короны, палец о палец не ударил, чтобы спасти Жанну. Не исключено, что он, проинформированный об ее особенностях, также, поверил, что девушка на самом деле ведьма, которая знается с самим Сатаной. По свидетельствам историков, увидеть ее казнь смогли лишь несколько высокопоставленных лиц английского трибунала. Костер плотным кольцом окружило несколько тысяч английских воинов. Все они стояли спиной к зрелищу. А ведь, как известно, ведьм в те времена сжигали прилюдно. Усиленные меры безопасности были, видимо, не только из-за опасений, что девушку попытаются освободить, но и по причине глубокой, искренней веры в ее связь с дьяволом.
А вот некоторые исследователи загадки Орлеанской Девы придерживаются мнения, что Жанна страдала острой формой шизофрении. Если бы она жила в наше время, то она, по мнению этих исследователей, оказалась бы в сумасшедшем доме. И ей, скорей всего, поставили неутешительный диагноз: синдром Кандидского- Клерамбо. Он обычно ставится пациентам, утверждающим, что ему слышатся голоса, которые советуют, что надо делать (или не делать) в скором будущем, и эти предсказания всегда сбываются. Кстати говоря, любопытные версии напрашиваются из исторической версии все того же Азарова: нашу цивилизацию двигают вперед люди с психическими отклонениями Случайно ли слова «маниа» по-гречески, «мешуган» по-еврейски и «ниграта» на санскрите означают одновременно и «сумасшествие» и «пророчество»? Мухаммеду, прежде чем он стал пророком, явился божественный дух, после чего неграмотный пастух стал вещать так, что подчинил все помыслы соплеменников. У великого Сократа был невидимый «демоний», который давал ему советы в трудные минуты. Призрачные голоса давали советы Конфуцию. Вспомним знаменитого итальянского психиатра Чезаре Ломброзо, который неоднократно отмечал, что многие гениальные личности обладали ярко выраженными странностями, их озарения часто сопровождались «голосами», диктующими стихи, музыку или формулы. Ломброзо имел в виду Платона, Гете, Шиллера, Гофмана, Ньютона, Моцарта...
* * *
Если вернуться к национальной героине Франции, легендарной Орлеанской Деве, то самый скандальный диагноз ей поставил российский ученый Эфроимсон спустя почти пять веков. Раскрыть загадку смерти Жанны удалось, изучив биографические данные и материалы следствия периода пребывания Орлеанской Девы в английском плену. Сведя воедино множество признаков и симптомов, ученый пришел к выводу, что знаменитая крестьянка страдала редким гинекологическим заболеванием. Медицина тех лет, конечно же, не могла объяснить его не иначе, как дьявольщиной. Средневековые эскулапы заподозрили неладное, когда впервые увидели ее обнаженной: на ее теле полностью отсутствовали волосы, которые у нормально развивающейся девочки появляются лет в двенадцать как показатель половой зрелости. В момент приговора Жанне исполнилось 19 лет, а рост волос даже не намечался. Ко второму месяцу заключения они, к своему ужасу, узнали, что она не имеет понятия о так называемых женских критических днях, у нее отсутствовал менструальный цикл. Кроме того, они выявили факт – страшный для Средневековья – у Жанны была аномалия строения внутренних женских органов. Видимо, именно эти открытия и послужили основным доводом для вынесения приговора. В наше время современной науке это заболевание хорошо известно. Оно имеет генетическое происхождение и называется: синдром Морриса (или синдром тестикулярной феминизации). Обычно женщины, имеющие такой диагноз, обладают необыкновенной физической силой. Хотя внешне они могут быть достаточно привлекательными: стройными, высокими, статными. А Жанна, по описаниям биографов, была именно такой. Кроме прочего, такие женщины предпочитают носить мужскую одежду. В экстремальных ситуациях женщины с синдромом Морриса проявляют чудеса героизма, не укладывающиеся в никакие стандартные понятия. Далеко не каждый мужчина способен на такие подвиги. А ведь именно личный героизм юной девушки заставил французов воспрять духом и переломить ход Столетней войны.
Личная жизнь женщин, больных недугом Морриса, ничем не отличается от жизни нормальных, здоровых женщин: они также испытывают сильное половое влечение, имеют ярко окрашенный оргазм при половом акте. Только никогда не могут иметь детей, так как у них отсутствует основной детородный орган – матка. И на месте женских яичников расположены ... мужские яички. Таким образом, женщины, имеющие такое заболевание, на 30 процентов являются мужчинами. Получается, что победой в Столетней войне французы обязаны, как это ни странно, синдрому Морриса.