Слепые рейдеры захватили свое общество?
Мы в свою очередь просмотрели все документы по сделке купли-продажи, видели протокол, где было написано, что восемь членов правления согласны с продажей собственности. Но подписей об их согласии на документе действительно не было. Члены правления ознакомили нас с заявлениями, которые они подали в суд и прокуратуру с требованием проверки законности данной сделки и ее приостановления до выхода решения суда.
После нашей публикации на следующий же день члены правления созвали собрание. Своим решением они выразили недоверие руководству общества слепых в лице Ибрагима Ишниязова и на время разбирательств вынесли решение отстранить его от председательства. О своем решении поставили в известность головное руководство Всероссийского общества слепых в Москве. А исполняющей обязанности председателя на время разбирательств избрали члена правления Марию Пассар. После случившегося Пассар вызвали к первому заместителю министра труда и социального развития РС(Я) Виктору Колесову. Он попросил оставить в покое старого человека, то есть председателя общества, мол, он сам уйдет скоро на пенсию, не поднимать шумиху в СМИ. После Пассар позвонил из Российского Общества ВОС некий Бубнов и указал на нарушение ими Устава правления, и что они не имеют права отстранять от должности председателя. А на этой неделе нам стало известно, что суд вернул заявление истцам на основании отсутствия документов об их членстве в правлении республиканского общества слепых. Вроде бы дело за малым – поднять протоколы собраний, сделать копии и отнести заявление обратно в суд. Но не тут-то было. Членов правления к папке с документами их же правления просто напросто не допускают, нарушая их конституционные права обратиться в суд за помощью. Но все же члены правления исковое заявление в суд смогли подать.
А вчера в редакцию поступил звонок от некой юридической конторы, представляющей интересы права общества, в частности руководителя - председателя Ишниязова. Юрист уведомил меня о нелигитимности действий членов правления (правление выбирает конференция, она и должна отстранять председателя от исполнения своих обязанностей, при этом должна работать ревизионная комиссия). Также по телефону юрист сказал, что члены правления не допускали Ишниязова к его рабочему месту, отбирали печать общества. Руководитель из-за всех этих неурядиц заболел и оформил больничный. А действия членов правления, заметьте, инвалидов по зрению I, II групп, позвонивший юрист расценивает как рейдерский захват со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Я спросила у Марии Пассар, действительно ли они устроили блокаду председателю, отбирали у него печать. На это она ответила, что такого не было. Пассар с пятницы, 21 октября, видела его два раза, и председатель все это время, как обычно, находился на рабочем месте, и его никто, конечно, не обижал. А что касается отстранения от исполнения обязанностей на время или выражения недоверия, то согласно статье 33 Устава ВОС члены правления имеют такие права: «За нарушения Устава ВОС и ненадлежащее исполнение своих обязанностей полномочия председателей региональных, местных организаций ВОС и председателей контрольно-ревизионных органов могут быть прекращены по решению органов, их избравших, или соответствующего постоянно действующего руководящего органа ВОС (ЦП ВОС или правления РО ВОС)». А ненадлежащим исполнением обязанностей руководителя, как говорят члены правления, можно назвать появившийся из ниоткуда протокол несуществующего собрания членов правления.
Да, с доверенностью центрального органа ВОС, который находится в Москве, Ишниязов имел право продавать любую собственность общества в Якутске, это разрешается Уставом. Но статья 14.1 гласит, что любой член общества имеет право участвовать в обсуждении и решении всех вопросов деятельности общества. А по статье 14.3 - обжаловать решения руководящих органов и должностных лиц ВОС в любой вышестоящий руководящий орган ВОС. То есть члены общества слепых, даже не будучи избранными в правление, имеют право выражать свое мнение, обращаться в судебные инстанции.
В редакцию обратилась не только Мария Пассар, но и другие члены правления общества с жалобой на действия председателя. Вот отрывок из беседы с членом правления Валерием Баишевым, приехавшим из Хангаласского улуса: «Первоначально речи о продаже земли не было. Ишниязов мне позвонил и сказал, что ДСК будет строить спортзал на 348 кв.м. Я сказал, что такие вопросы по телефону не решаются, и предложил приехать и собрать правление. Он сказал, что пять членов правления уже согласны, остался я один. Я подумал, что так делать нельзя, и приехал из Октемцев. Вызвал Якова Сыроватского, нашего консультанта по спорту. Мы посмотрели договор и даже удивились, что ДСК нам построит спортзал так дешево. Я выразил свои пожелания по будущему спортзалу, не согласился с его размерами и предложил поискать других инвесторов для строительства. А Ишниязов мне говорит: «Поехали к Пассар. Только из-за нее этот вопрос не решается». Я еще пошутил, что, мол, давайте будущему спортзалу ваше имя дадим? Он отказался и сказал, что построит спортзал и уйдет».
Члены правления общества слепых не согласны с тем, что попирают их законные права. И намерены разобраться во всем до конца.
Редакция следит за развитием событий.