“Социальные водители” - пример для подражания
При этом государственные социальные службы работают до 17 часов, тогда как многие пассажиры – например, диализники – ездят на процедуры в вечернее время. Чтобы помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, известный общественный деятель, председатель Комитета народного контроля Якутии Александр ЗАХАРОВ организовал движение "Социальные водители".
ВСТАЛ НА НОГИ – ПОМОГИ ДРУГОМУ
- Когда стартовал ваш проект и когда вы начали заниматься развозом инвалидов?
- Проект стартовал в апреле 2013 года. Скоро ему исполнится два года. Открыл это социальное дело, потому что я не понаслышке знаю о подобной проблеме. Раньше я сам был инвалидом, мой брат до сих пор инвалид по зрению. И я часто сталкивался с тем, что зимой в тумане очень сложно передвигаться без сопровождения. Помимо слабовидящих ведь есть еще люди с различными проблемами, например, с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата.
Поэтому я решил заняться бесплатным извозом инвалидов. Начали это дело сами, своей семьей: я, моя супруга Екатерина и ее брат Александр. Позже к нам присоединились единомышленники.
- Какой цели вы хотите добиться?
- Основой деятельности является является моя точка зрения. Я ее сформулировал для себя давно и придерживаюсь ее по сей день. В первую очередь я хочу подать пример. Ведь у нас сейчас общество ориентировано на личный успех и на овладение материальными благами. При этом на задний план уходят такие качества, как отзывчивость и взаимовыручка. Всю ответственность перед другими членами общества люди перекладывают на власть. Я своим примером хочу показать: не надо надеяться только на государство, можно и своими силами менять жизнь окружающих к лучшему.
В начале моей деятельности (в 2011 году) при бывшем мэре Заболеве я со своими единомышленниками-автомобилистами занимался ремонтом дорог. При этом расходы все покрывали из своего кармана. Сейчас, при новом мэре, такие акции вышли на муниципальный уровень, начали проводиться регулярно и называются они “Личный пример”.
«Считаю, что добрые дела надо пропогандировать. Хотя В данный период, когда у людей,молодежи, материальные приоритеты, пропаганда добра нужна, пусть даже если
это будет звучать: “Делать добро - это модно!"
ТИМУРОВЦЫ НА ГРАНТЕ
- Получали ли вы господдержку на данное дело?
- Первые полгода мы проработали без какой-либо поддержки. Наш мэр Айсен Николаев - человек молодой и передовой. Он хорошо воспринял акции и в первый год помог. Тогда мы получили грант в размере 100 000 рублей. Это средства довольно скромные, потому что у нас эксплуатация даже одной машины в зимних условиях обходится достаточно дорого. Машины работают на износ, кроме этого, водителей как-то надо мотивировать. В прошлом году мы тоже получили грант. Эти деньги были распределены таким образом: мы помимо перевозок занялись и социальными клининговыми услугами. Ну и проект получил новое название “Тимуровцы Якутска – социальные водители”.
Когда мы начинали, некоторые говорили, что мы попиаримся и бросим, но мы стабильно работаем уже два года. Заказов очень много, и их количество только растет. Если брать статистику, то с августа месяца по сей день мы перевезли более 350 человек. Многие из них стали нашими постоянными клиентами. На сегодняшний день у нас 10 водителей , но постоянно людей возят где-то человек пять. Движение постепенно расширяется, и к нам присоединяются новые водители Если брать государственную службу социального такси и сравнить с нашим добровольческим движением, то мы выполняем вполне сопоставимый объем работы.
СПАСИБО МЭРУ, ПРЕДПРИЯТИЯМ И ВОЛОНТЕРАМ
- Есть какие-то пожелания, обращения к жителям Якутска?
- Я хотел бы в первую очередь поблагодарить мэра Якутска Айсена Николаева, предприятия, которые нам помогают: АЗС “Сибоил”, магазин “Индустрия спецодежды” в лице Сарэла Тихонова, магазин “Айгуль” и предпринимателя Артура Эм. Ну и огромное спасибо водителям группы, которые, несмотря ни на что, отрываются от своих дел и находят время, чтобы возить инвалидов.
По поводу пожеланий я хотел сказать, что у нас бывают конфликтные ситуации с пассажирами. Некоторые люди не понимают, что мы работаем на добровольных началах. Звонят нам, например, в 6 утра и просят немедленно отвезти в больницу на анализы.
Но у нас есть определенные условия. Мы принимаем заявки за сутки до выезда. Человек звонит и объясняет, во сколько и куда он собирается поехать. И мы уже решаем, можем его отвезти или нет. Все-таки нам приходится исходить из возможностей самих водителей. Мы возим только по медицинским учреждениям. Исключение делаем для пожилых людей, которых можем отвезти на оптовую базу, и для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Я хочу, чтобы другие подключились к этому и чтобы власти тоже обратили внимание на проблему.
ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ДОБРОМУ ДЕЛУ
- Так как в нашей деятельности возможны поломки эксплуатируемого нами транспорта, также нельзя исключать расходы на топливо. Мы все-таки надеемся на поддержку со стороны автомагазинов и заправочных компаний, которые могут каким-то образом оказать помощь. Также приглашаю к сотрудничеству таксомоторные службы. Так как думаю, что перевозка 2-3 пассажиров из категории инвалидов для них не составит большого труда. Кроме этого, мы ожидаем новых водителей. Как и обратиться, предложить свою помощь можно через диспетчера по номеру 8 914 229 40 57. Кроме этого, у нас есть группа в “Whats app” 8 914 287 94 05. Перевозки осуществляем с 10 до 19 часов.
Ящики, где вы можете оставить пожертвования, находятся у кассы в магазине “Айгуль”, у нас также работает Qiwi-кошелек по номеру 8 914 229 40 57.
Хотелось бы обратить внимание родственников. Часто встречаюсь со следующим: когда у пожилых людей, которые вроде бы одиноки, есть живые родственники. Вы своим родным-инвалидам помогайте хотя бы иногда. Закажите им такси, сопроводите их, особенно если вы их редко видите.
Галина Макаренко – одинокий пожилой инвалид. Живет в Борисовке-1. Галине Андреевне с трудом даются простые вещи: сходить в магазин, в больницу или аптеку. Женщина из-за осложнений сахарного диабета не может даже ездить в общественном транспорте.
«Я начинаю задыхаться, - говорит Галина Андреевна. – Поэтому приходится передвигаться на такси…»
Но такси в наше время – недешевая услуга. «Помню, как-то хотела поехать от Медцентра до дома, так с меня потребовали 450 рублей, - рассказывает пенсионерка. – А откуда у меня такие деньги? И мне при моей мизерной пенсии нужно ездить на такси как минимум два раза в неделю… Где же тут «социалка»?» - задается вопросом инвалид.
Так продолжалось бы и дальше, но год назад женщине случайно подвернулся номер другой социальной службы.
«Кажется, мне его дали в государственном такси, сказали, что там бесплатно, - вспоминает Галина Андреевна. – Я позвонила, ко мне приехала девушка Катя, отвезла в больницу, помогла зайти в машину, выйти. Очень хорошая девушка. С тех пор я и пользуюсь этой службой».
***
Наталья Будищева, участник проекта “Социальные водители”: