05.03.2012 | 15:39
Составлен рейтинг управляющих компаний Якутска
Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Якутска подвела итоги работы городских управляющих компаний за 2011 год.
Автор: EXO-YKT
«ЭС» его прокомментировал заместитель мэра по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Артем Сухов:
– В городе работают 42 управляющие компании. Всего в период с 1 января по 31 декабря 2011 года к ним поступило 8357 заявок, что на пять процентов меньше по отношению к 2010 году, в котором к управляющим компаниям жители столицы обратились 8792 раза. Хочу сказать, что процент выполнения этих заявок остался на уровне 2010 года и составил 92,2 процента.
– Скажите, почему уменьшилось количество заявок?
– Пик заявок пришелся на 2007 год – тогда к обслуживающим организациям обратилось 17 тысяч 765 человек. В последующие годы количество заявок постепенно уменьшалось: в 2008 году их стало 15437, в 2009 – 10690 и далее по нисходящей. Думаю, что такая тенденция появилась в связи с повышением качества обслуживания управляющих компаний.
– Тогда почему упал процент выполнения заявок?
– Вот это как раз негативная тенденция. Некоторые управляющие компании грешат тем, что не выполняют заявки.
– А каким образом вы выявляете невыполненные заявки?
– Для этого и существует единая дежурно-диспетчерская служба, которая занимается сбором и обработкой информации.
– Скажите, есть ли статистика по тематике заявок? Допустим, из-за отключения горячей, холодной воды…
– Да, больше всего обращений жителей поступило с 15 по 20 января 2011 года из-за отсутствия холодного водоснабжения. Из-за низкого давления холодной воды поступило много заявок в апреле и мае прошлого года. Ну и, конечно, поступает много обращений из-за понижения температуры в квартирах в зимнее время года.
– Среди управляющих компаний есть свои лидеры и аутсайдеры по выполнению заявок?
– Конечно, мы отслеживаем работу управляющих компаний. Лучшими по многим показателям в прошлом году стали управляющие компании ООО «Арсенал», «ООО ЖКХ Гагаринское+», ООО «Прометей+», ООО ЖКХ «Строительное», «ООО ЖКХ Сайсарское». Не очень показали себя управляющие компании ООО «ЦАДС-05», ООО «Северстрой», МУП «Комфорт», «ООО ЖКХ Промышленное», «ООО ЖКХ Губинское».
– По какому принципу вы отбирали лучшие и худшие управляющие компании?
– По результатам работы: каков процент выполнения заявок, поступают ли жалобы на действия УК. Вот, например, «ЖКХ Губинское»: к ним в 2011 году по теплоснабжению поступило 92 заявки, из них выполнено 84 заявки, или 91%, а по сравнению с 2010 годом процент выполнения заявок по этому направлению работы составил минус 6. В то же время есть управляющие компании, которые почти на сто процентов выполняют поступившие к ним обращения: например, в ООО ЖКХ «Строительное» в прошлом году поступило 29 заявок по канализации и все 29 были выполнены.
– Вы отслеживаете отключения воды, газа, тепла?
– В прошлом году произошло 3921 отключение поставщиков услуг, из них по причине аварии – 28,5% отключений. В результате анализа мы выяснили, что основными причинами отключений являются повреждения сетей и оборудования различного характера, ветровые нагрузки на электрические сети, человеческий фактор.
– В городе работают 42 управляющие компании. Всего в период с 1 января по 31 декабря 2011 года к ним поступило 8357 заявок, что на пять процентов меньше по отношению к 2010 году, в котором к управляющим компаниям жители столицы обратились 8792 раза. Хочу сказать, что процент выполнения этих заявок остался на уровне 2010 года и составил 92,2 процента.
– Скажите, почему уменьшилось количество заявок?
– Пик заявок пришелся на 2007 год – тогда к обслуживающим организациям обратилось 17 тысяч 765 человек. В последующие годы количество заявок постепенно уменьшалось: в 2008 году их стало 15437, в 2009 – 10690 и далее по нисходящей. Думаю, что такая тенденция появилась в связи с повышением качества обслуживания управляющих компаний.
– Тогда почему упал процент выполнения заявок?
– Вот это как раз негативная тенденция. Некоторые управляющие компании грешат тем, что не выполняют заявки.
– А каким образом вы выявляете невыполненные заявки?
– Для этого и существует единая дежурно-диспетчерская служба, которая занимается сбором и обработкой информации.
– Скажите, есть ли статистика по тематике заявок? Допустим, из-за отключения горячей, холодной воды…
– Да, больше всего обращений жителей поступило с 15 по 20 января 2011 года из-за отсутствия холодного водоснабжения. Из-за низкого давления холодной воды поступило много заявок в апреле и мае прошлого года. Ну и, конечно, поступает много обращений из-за понижения температуры в квартирах в зимнее время года.
– Среди управляющих компаний есть свои лидеры и аутсайдеры по выполнению заявок?
– Конечно, мы отслеживаем работу управляющих компаний. Лучшими по многим показателям в прошлом году стали управляющие компании ООО «Арсенал», «ООО ЖКХ Гагаринское+», ООО «Прометей+», ООО ЖКХ «Строительное», «ООО ЖКХ Сайсарское». Не очень показали себя управляющие компании ООО «ЦАДС-05», ООО «Северстрой», МУП «Комфорт», «ООО ЖКХ Промышленное», «ООО ЖКХ Губинское».
– По какому принципу вы отбирали лучшие и худшие управляющие компании?
– По результатам работы: каков процент выполнения заявок, поступают ли жалобы на действия УК. Вот, например, «ЖКХ Губинское»: к ним в 2011 году по теплоснабжению поступило 92 заявки, из них выполнено 84 заявки, или 91%, а по сравнению с 2010 годом процент выполнения заявок по этому направлению работы составил минус 6. В то же время есть управляющие компании, которые почти на сто процентов выполняют поступившие к ним обращения: например, в ООО ЖКХ «Строительное» в прошлом году поступило 29 заявок по канализации и все 29 были выполнены.
– Вы отслеживаете отключения воды, газа, тепла?
– В прошлом году произошло 3921 отключение поставщиков услуг, из них по причине аварии – 28,5% отключений. В результате анализа мы выяснили, что основными причинами отключений являются повреждения сетей и оборудования различного характера, ветровые нагрузки на электрические сети, человеческий фактор.
УСО
Новости
3 часа назад
Пункт отбора на военную службу по контракту в Якутске призывает встать в ряды защитников Родины
4 часа назад
Сегодня День рыбака
1 день назад
Евгений Григорьев выразил соболезнования в связи с кончиной ветерана войны Валентины Ефремовой
2 дня назад
Чат с инспектором и запись на профилактику: как бизнесу работать с контролем через интернет
2 дня назад
Добрый праздник в Гагаринском!
3 дня назад
В Якутске продолжаются мероприятия в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
3 дня назад
45 семей, принявших на воспитание детей, получили единовременное пособие от Отделения СФР по Якутии
3 дня назад
"Таежный герой": десант и вечер дружбы
Популярное

Город | 1 день назад
В Якутске завершилась военно-спортивная игра на местности «Таежный герой»
По итогам военно – спортивной игры на местности «Таежный герой» каждому участнику было вручено свидетельство, удостоверяющее об успешном прохождение всех этапов игры в количестве 48 часов и медаль участника.

Город | 1 день назад
Евгений Григорьев выразил соболезнования в связи с кончиной ветерана войны Валентины Ефремовой
Долгие годы Валентина Васильевна возглавляла клуб фронтовых подруг «Катюша», занималась активной общественной работой и патриотическим воспитанием молодежи.

Город | 1 день назад
Якутяне за помощью в трудоустройстве чаще обращаются к друзьям и коллегам
Женщины чаще мужчин ждут помощи от партнера по жизни. Мужчины же чаще рассчитывают на бывших одноклассников.

Город | 3 часа назад
Пункт отбора на военную службу по контракту в Якутске призывает встать в ряды защитников Родины
Многие якутяне делают свой осознанный выбор настоящих мужчин, преданных своему Отечеству, и идут служить в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации.