Сретение Господне
В центре события Сретения находится встреча Младенца Христа с праведным Симеоном Богоприимцем и пророчицей Анной.
Предание говорит, что Симеон Богоприимец был одним из переводчиков Ветхого завета с еврейского языка на греческий. Он наткнулся на пророчество Исайи о рождении Спасителя от девы и засомневался. Под словом «Альма» может пониматься как дева (девственница), так и молодая женщина. Это слово вызвало сомнение у Симеона, потому что он не был уверен, что имеется в виду. С одной стороны, в пророчестве явно есть указание на чудо, с другой — слишком оно невместимое... И тогда ему явился ангел и сказал: «Ты будешь жить, пока не увидишь своими глазами, как сбылось это пророчество».
Симеон жил полтора века, находясь при храме, ожидая Спасения Израилева — прихода Мессии. Когда он, наконец, видит Младенца Христа в храме, то, счастливый от встречи со Спасителем мира, произносит известные слова, которые сейчас поются на каждой вечерне: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему в миром...». Кроме того, Симеон дает пророчество Деве Марии, уже не такое радостное: «Тебе Самой оружие пройдет душу и откроются помышления многих сердец». С одной стороны, Богородица будет слышать, что происходит в сердцах других людей — пророчество о Ее небесном заступничестве за всех людей, продолжение Ее собственных слов, произнесенных Ею за несколько месяцев до того, в доме родителей Иоанна Предтечи Захарии и Елисаветы, в Ее знаменитой песни «Величит душа Моя Господа»: «Отныне меня будут благословлять все поколения людей!» С другой стороны, Симеон предупреждает: «Оружие пройдет Твою душу». Уже не евангелист Лука, описавший Сретение, а Иоанн Богослов рассказывает, как стоит Богородица у Креста, а Ее Божественный Сын передает Ее на поруки Иоанну. Можно представить Ее состояние, когда Она видит Своего Сына невинно умирающим!