Страшилки московского метрополитена
А еще раньше подземелья прокладывали для укрытий во время войн, прятали сокровища, проводили тайные магические обряды, скрывали преступления. Естественно, каких только преданий, легенд, мифов не существует о таких подземных ходах и пещерах! Тут и таинственные клады, и останки пропавших людей, и призраки, и загадочные, жуткие существа… Издавна люди верили, что под землей обитают духи и привидения. О Московском метро ходят мифы, что эти тоннели просто кишмя кишат всякого рода привидениями, оборотнями, гномами и прочими потусторонними сущностями, поскольку под Московским метрополитеном лежат подземные озера и сталактитовые пещеры. Первый проект подземной железной дороги был предложен еще в 1872 году инженером Василием Титовым. Однако он был отклонен Городской думой как экономически нецелесообразный. Немалую роль в этом сыграли и представители Церкви, которые возмущались: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?» На диггерском жаргоне их называют глюками, ползунками или хохриками. Как и все такие сущности, они могут помочь тем, кто с ними сталкивается, а могут и навредить. О таких встречах в народе ходит много так называемых городских легенд.
Поезд-призрак
Однажды во время сильной грозы – это случилось в Московском метро - по открытой Филевской ветке ехал поезд с пассажирами. Неожиданно сильный разряд молнии ударил прями в первый вагон. Напряжение было такое, что закоротило весь состав, и все, кто ехал в этом поезде, сгорели заживо. Сильное магнитное поле, появившееся в результате удара молнии, изменило людей и превратило их в обожженных зомби. Говорят, так и ездит теперь этот состав с зомби по ночам – от 3-х до 4-х – от «Александровского сада» до «Крылатского», особенно можно видеть поезд-призрак во время тоскливых дождливых ночей.
Исчезновения людей
Бывает и так, что человек садится в вагон метро и бесследно исчезает. Ученые-парапсихологи по этому поводу дают следующее объяснение. Любой человек, сам того не подозревая, может оказаться пассажиром такого загадочного поезда: зайти, проехать и выйти из него, даже не заметив этого, а может пережить якобы провал в памяти или перенестись в другое измерение во времени и пространстве.
Вот что рассказывает одна москвичка, с которой произошла аналогичная история.
- Однажды воскресным вечером я оказалась в метро на станции «Площадь революции» и собиралась ехать на Курский вокзал. Раньше, когда была студенткой, очень любила эту станцию. Приедешь в Москву из своей деревни, всего одна остановка, и ты уже в центре столицы, тут тебе и ГУМ, и ЦУМ, и Детский мир, Красная площадь, Кремль, музеи и Александровский сад. Подошла электричка, пассажиры начали выходить. Я стояла у раскрытых дверей второго вагона по ходу поезда. Вдруг у меня сильно закружилась голова, раньше со мной такого никогда не было. Я очень боялась упасть, невольно закрыла глаза и прикрыла лицо руками. Через несколько мгновений головокружение прошло, я открыла глаза и увидела, что стою у раскрытых дверей вагона. Пассажиры заканчивали посадку. Я уже хотела войти в вагон, но вдруг увидела, что обстановка вокруг меня изменилась и стою я не там, где раньше стояла. Я не вошла в вагон, поезд ушел без меня. Я спросила проходящих мимо людей, какая это станция. Оказалось, что это «Проспект мира». Как я могла оказаться там, до сих пор мне непонятно. Тут я вспомнила, что недавно читала о каких-то патогенных зонах в метро, там как раз и упоминалась эта – «Площадь революции». Я тогда подумала, что все это не что иное, как чьи-то досужие выдумки, и вот на тебе: сама оказалась в такой ситуации!
В Московском метро можно переместиться не только в пространстве, но и во времени. Как это случилось с москвичом Александром Ушановым весной 1999 года (какие зловещие цифры, если их перевернуть!) 14 мая он ехал на поезде, который приближался к станции «Измайловская». Неожиданно погас свет, и вагон сильно тряхнуло, как от подземного толчка. Мужчина вцепился в поручень. Но вдруг тьма исчезла, за окнами снова появился свет. Состав остановился. Взглянув окно, он обомлел: по опушке мчались лошади, на них – всадники в гимнастерках и шинелях времен Гражданской войны. Кругом стоял грохот от разрывов снарядов, выстрелов и пулеметных очередей. Эту картину увидели все пассажиры, которые так же, как и Александр, впали от увиденного в оцепенение. Кое-кто спросил: это, мол, кино снимают, да?
Из оцепенения их вывел бесстрастный голос, который объявил: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – «Первомайская». Поезд тронулся, взволнованные пассажиры громко обсуждали, что это было. Когда мужчина доехал до своей станции, он посмотрел на часы и обнаружил, что они отстали на 50 минут. Назавтра он начал выяснять, не велись ли в Измайловском парке киносъемки, но ответ был отрицательным.
Похожая история приключилась и с одной женщиной, жительницей подмосковного города Ольгой Рудневой. Она возвращалась с работы довольно поздно, народу в вагоне было мало. Напротив нее сидел мужчина, который читал газету. Доехали до станции «Красные Ворота», и вдруг поезд резко затормозил, у мужчины из рук выпала газета. Ольга успела прочитать крупный заголовок «Вход в Преисподнюю», как погас свет. Поезд стоял, машинист ничего не объявлял, и пассажиры стали волноваться. через несколько минут раздался гул, и мимо пронесся другой состав. Окна его были ярко освещены, и женщина хорошо разглядела пассажиров внутри. Она тогда успела подумать, что есть нечто странное в них… Но тут свет наконец зажегся, и состав тронулся. Она доехала до своей станции, «Комсомольской», где ее ждал неприятный сюрприз: электронные табло все показывали, что последняя электричка в ее город ушла 40 минут назад. Выходит, что в метро она провела три с половиной часа. Ей пришлось брать такси, и там она поняла, что же ее насторожило в пассажирах проезжающего поезда: они все были одеты по моде 50-х годов прошлого столетия.
По мнению руководителя ассоциации «Экология непознанного», многие станции Московского метрополитена могут оказывать на людей негативное влияние, поскольку они были построены в местах захоронений. К примеру, в районе станции «Сокол» в начале двадцатого века находились братские могилы воинов, погибших в Первую мировую войну. Позднее здесь же проводились расстрелы политзаключенных. Работники станции и машинисты признаются, что на «Соколе» у них появляется неприятное ощущение, что за ними кто-то наблюдает, или кажется, что по перрону снуют прозрачные фигуры обнаженных людей с гноящимися ранами…
Да и на других станциях, таких как «Лубянка», «Полянка», «Новокузнецкая» и других, происходят необъяснимые вещи, так как все они построены или на месте старых захоронений, или на месте разрушенных церквей. Например, на отрезке «Менделеевская»-«Тимирязевская» часто происходят неполадки с оборудованием: то выходит из строя пожарная сигнализация, то светофоры, то возникают короткие замыкания. Особенно часто такое случается в районе станции «Владыкино», рядом с которой располагается старое кладбище. Здесь ночные обходчики нередко слышат чей-то протяжный вой. Одно время в прессе муссировались слухи о каких-то «метроманьяках», которые толкали людей под поезд. Говорили, что это целая банда таких злоумышленников, но потом оказалось, что это были одиночки, которые утверждали, что слышали голоса, приказывающие им броситься под поезд, и, чтобы спасти себя, они толкали туда кого-то другого. На «Лубянке», по статистике, у пассажиров чаще всего происходят сердечные приступы и обмороки и чаще всего бросаются под поезд.
Известный воронежский исследователь Генрих Силанов утверждает, что энергетика метро способствует «путешествиям во времени», то есть она воздействует на психику людей таким образом, что те видят картины прошлого, зафиксированные в «поле памяти». Могут слышать и «голоса».