Страшная тайна Марсова поля
* * *
Профессору удалось найти несколько свидетелей, которые рассказали ему, что на Марсовом поле к свадебной процессии пристраивался какой-то облезлый, плюгавый тип. Он неизвестно откуда появлялся и неизвестно куда пропадал, словно испарялся в воздухе. Некоторым из них этот тип затем снился, а после этого в их семьях случалось какое-либо несчастье. Профессор уловил зловещую опасность, таящуюся на Марсовом поле, хотя никакого внятного объяснения не мог дать. Тем не менее, он выступил с докладом на расширенном заседании городского партактива, где высказал свое мнение о неблагоприятном влиянии этого памятника на создаваемые семьи. Его, конечно же, подвергли остракизму и исключили из партии. Как же, поднять руку на героев революции!
Спустя годы петербургские исследователи аномальных явлений не обошли своим вниманием и феномен Марсова поля. Они пришли к однозначному выводу: захоронения 1917 – 1933 годов – вот основа всех ужасов и кошмаров. Во-первых, кладбище это было заложено без церковного освящения и на крови людей, погибших в ходе братоубийственных столкновений. Во-вторых, надгробие, сделанное архитектором Рудневым, само по себе способствует накоплению на кладбище потусторонней энергии, которая представляет опасность для живых. Дело в том, что архитектор Лев Руднев входил в число адептов так называемого Общества Миктлантекутли, а точнее, в секту поклонников колдовских культов индейцев Центральной Америки (Миктлантекутли – бог подземного царства). Его приверженность к тайным учениям ацтеков и майя и нашла свое воплощение в проекте надгробия на Марсовом поле – стилизованной копии заупокойных храмов Юкатана. Как известно, эти древние храмы обладают способностью концентрировать страшную энергию мертвецов. Их жуткий секрет не разгадан и поныне. Однако Руднев, по всей видимости, сумел постичь тайну индейских храмов, о чем свидетельствует его сооружение на Марсовом поле.
Петербургские исследователи считают, что этот памятник – постоянно открытый канал между нашим физическим миром и нижними слоями астрала, в которых сосредоточены силы потустороннего зла. И самым простым решением этой проблемы было бы уничтожение надгробия. Но как доказать необходимость этого городской администрации?
Во времена Петра Первого на левом берегу Невы лежала обширная пустошь, которая называлась Потешным полем. На нем устраивались воинские смотры и увеселительные гулянья с запуском шутих и фейерверками. С начала 19-го века поле стали называть Царицыным лугом, поскольку в его южной части был построен дворец Екатерины Первой. Тогда же за ним закрепилось название – Марсово поле.
В феврале 1917 года в Петербурге произошла революция. В уличных столкновениях с полицией погибло немало народу. Павших было решено захоронить на Дворцовой площади. Но против такого решения выступили деятели культуры во главе с Максимом Горьким. Они предложили свой вариант – Марсово поле. Предложение было принято. 23 марта состоялись похороны жертв Февральской революции, под пламенные речи и гимны «Марсельезы» в могилы были опущены 180 гробов, и началось сооружение грандиозного гранитного надгробия в виде ступенчатого четырехугольника с четырьмя широкими проходами к могилам. На его строительство ушло несколько лет.
В 1918 году на Марсовом поле появились новые захоронения, на этот раз убитых контрреволюционерами большевиков. К концу года при Петроградском совете была создана специальная комиссия, которая занималась подбором достойных покойников для захоронения на Марсовом поле. И эти захоронения продолжались вплоть до 1933 года. Потом объявили кладбище историческим памятником. В канун сорокалетия Октябрьской революции там зажгли Вечный огонь.
* * *
Одно из первых упоминаний, что Марсово поле – место нехорошее, относится еще ко временам Екатерины Первой. Из записок современников известно, что императрица любила перед сном послушать рассказы старух о давних временах. Специально для таких целей во дворец приводили знатоков старинных преданий. Однажды во дворец доставили старуху-чухонку, которая и стала рассказывать про ужасы Царицына луга: утопленников, русалок, водяных и прочей нечисти. Екатерина рассердилась и велела выгнать чухонку, а сама тем же вечером покинула дворец и больше там не появлялась.
Осенью 1905 года в Петербурге случилось таинственное происшествие, добавившее Марсову полю недоброй славы. Во время жандармского наряда на поле бесследно исчез унтер-офицер. Утром дворники поймали на Невском проспекте лошадь унтер-офицера, а на Марсовом поле была найдена его фуражка...
После захоронения жертв революции тяжелая глыба надгробия придала Марсову полю по-настоящему зловещий вид. Жители ближайшего околотка старались не появляться на нем в поздние часы. К началу 30-х годов прошлого века власти города привели территорию в надлежащий вид: разбили газоны и цветники, посадили деревья и кусты, установили фонари и скамейки. Горожане наконец перестали бояться баек, распространяемых суеверными людьми об этом месте. Вроде бы все вошло в норму...
Между тем в мае 1936 года в психиатрическое отделение больницы имени Фореля был доставлен рабочий по фамилии Патрушев. Его привезли в отделение с Марсова поля, где он в одночасье сошел с ума. Как выяснилось позже, он в тот день купил в магазине четвертушку водки и по дороге домой свернул на Марсово поле, где пристроился на скамейке близ памятника павшим борцам. Уже смеркалось, вокруг было удивительно тихо и пустынно. Только где-то далеко раздавались шаги допризывников, которые учились маршировать. Патрушев отхлебнул из бутылки и вдруг с удивлением обнаружил около себя маленького мальчика. «Чего тебе, пацан?» - спросил он. Тот ничего не отвечал. Патрушев вгляделся в лицо ребенка и со страхом обратил внимание на запавшие, тусклые глаза, опухшее, синее лицо и почувствовал тошнотворный запах, исходящий от него. «Иди отсюда!» - крикнул он и попытался оттолкнуть мальца, как тот цапнул его гнилыми зубами и в то же мгновение осыпался на землю кучкой зловонного праха. Патрушев закричал, на его крики прибежали допризывники и вызвали карету «Скорой помощи». Психиатр, принимавший его в приемном покое, был удивлен тем, что алкогольный психоз появился у больного без предшествующего длительного запоя, кроме того, его насторожили следы укуса. Интересный случай, нужно наблюдение, подумал он. Но пациент через два дня скончался от общего заражения крови.