СУДЬБА И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ
По информации директора Валерия Домотова, предприятие находится в тяжелом положении. Упал пассажиропоток и, соответственно, выручка. Убыток составляет 55 миллионов рублей и до конца года может удвоиться и увеличиться по сравнению с 2019 годом вдвое. Все это из-за эпидемиологической обстановки. Плюс кредиторская задолженность 86,9 миллионов рублей, включая 9 миллионов по налогам и сборам. И это несмотря на то, что в 2020 году предприятие получило 39 миллионов рублей субсидий на финансовое оздоровление.
Теперь предприятие просит возмещения выпадающих доходов, новые автобусы, оборудование. Зарабатывает на перевозке медиков и ищет другие способы остаться на плаву.
ПЛАНЫ ЯПАК
Депутатов заинтересовало: какие меры предпринимаются для оздоровления стратегически важного для города предприятия?
Выяснилось, что сейчас ЯПАК собирается войти на 8-й городской маршрут. Всего для нормальной работы на одном маршруте должно быть 15–20 автобусов. Также есть планы на новый маршрут Якутск — Бердигестях.
Председатель постоянной комиссии, депутат Алевтина Эверстова спросила:
— Почему только один маршрут? Надо смотреть шире, взять несколько маршрутов, а если не хватает автобусов, то привлекать частников.
С ней согласился заместитель главы Якутска Георгий Гаврильев. Также он сказал, что есть планы по приобретению автозаправочной станции, тогда газ будет отпускаться почти в два раза дешевле.
Алевтина Васильевна напомнила, что вопрос АЗС поднимался еще в прошлом году, но ничего не произошло.
Георгий Гаврильев:
— Есть планы по увеличению доли городских пассажирских перевозок до 30%. Это повлияет на увеличение доходной базы города. Объемы перевозок надо увеличивать.
Депутат Александр Яковлев:
— Рассматривается ли увеличение тарифа на перевозки?
Валерий Домотов:
— Тарифы не будут повышаться, если повысится возмещение выпадающих доходов, ведь рыночная цена существенно выше существующей.
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗКАХ?
Депутат Владислав Теппор заметил, что можно было бы зарабатывать на междугородних перевозках до Алдана, Вилюйска.
Директор ЯПАК ответил, что все зависит от Минтранспорта республики. Пока объявлен конкурс до Намцев. Чтобы получить дальний маршрут, нужно соблюсти много условий для обеспечения безопасности перевозок.
Депутат Марианна Андреева спросила, что случилось с перевозками до Покровска.
Валерий Домотов посетовал, что частники, демпингуя, вытеснили их автобусы с маршрута.
На что Георгий Гаврильев заметил, что вход на сформированный рынок всегда проходит стадию сопротивления. На городском маршруте она будет, возможно, еще жестче. «Вы должны быть готовы к этому», — сказал Георгий Игоревич.
Депутаты внесли предложение — до очередного заседания комиссии 19 ноября внести в стратегию развития ЯПАК озвученные предложения и предоставить на рассмотрение. Также народные избранники отметили, что ЯПАК нужен городу. И очень важен вопрос безопасности перевозок.
ПО ТУРИЗМУ — 0
Второй вопрос — «О ходе исполнения муниципальной программы «Поддержка и развитие предпринимательства, развития туризма в городском округе «Город Якутск» на 2018–2022 годы» за 9 месяцев 2020 года». Информация Дмитрия Туприна — начальник отдела департамента предпринимательства, потребительского рынка и развития туризма.
В 2020 году уточненный план — 5,16 млн рублей. Освоение — ноль. В том числе ноль по подпрограммам: «Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса», «Поддержка и развитие туризма», «Развитие потребительского рынка и услуг». Все планируется освоить в 4-м квартале.
Александр Яковлев предложил выслушать предложения предпринимателей. Они бы послужили основанием для увеличения финансирования поддержки. Данное предложение принято, сообщает пресс-служба Якутской городской думы.