Таинственный дальнобойщик
Афанасий Иванович К., глава наслега Н. одного из заречных наслегов, депутат улусной думы, отличный семьянин, бывший спортсмен (впрочем, не будем перечислять его заслуги, их у него много), ехал в районный центр по очень важному делу. Приближались выборы на главу улуса, где он шел кандидатом. С выездом немного припозднились, до обеда принимал посетителей, давал наставления своему заму, плотно пообедал дома, потом еще кое-какие неотложные дела пришлось решать. Да к тому же еще и водитель заупрямился – просил отложить поездку, мол, машина что-то барахлит, как бы чего не случилось... И вот накаркал противный парень: где-то в середине пути машина сломалась. Шофер с недовольным видом вылез из кабины и безуспешно начал ковыряться в моторе. Между тем уже смеркалось, зимний день в Якутии короток. И хотя самый холодный месяц – месяц шумящего дятла (так называли январь наши предки) – уже закончился и Бык-зима потерял свой второй рог, ночи по-прежнему были очень холодные. Как назло, дорога была пустынна, оно и понятно, какой дурак поедет на ночь глядя в такую стужу. Туман все сгущался, даже самый малый шорох был слышен на далекое расстояние. Чтобы как-то согреться, незадачливые путника выпили по стакану водки. Вдруг безмолвную тишину разорвал рев приближающейся большегрузной машины.
- Берем только одного, в кабине больше нет места! – сказал дальнобойщик по-русски.
- Я поехал, не замерзать же нам тут вдвоем! Отправлю из райцентр подмогу, сиди пока в кабине! – Будущий глава улуса нырнул в теплую кабину и был таков. Больше его никто не видел. Нигде и никогда. Как будто канул в Лету. Был человек, жил-поживал, любил свою жену, детей, для родного наслега старался, надежды какие-то вынашивал, на здоровье не жаловался. И тут исчез, испарился. Единственный свидетель, тот самый шофер, которого уже замерзающим подобрала какая-то случайная машина, даже не запомнил номера, не мог обрисовать и людей, сидевших в том самом КамАЗе. По улусу поползли слухи, вспомнили, что при аналогичных обстоятельствах исчезли еще несколько мужчин, и все примерно одного возраста. И во всех случаях фигурировал тот таинственный «дальнобойщик» с неизвестным номером, в кабине которого сидели двое в больших шапках по брови... Тех, предыдущих пропавших, никто и не думал искать, полагая, что люди пьющие, без определенных занятий, одним словом, отбросы общества, могли и сами куда-то податься в поисках лучшей доли. Но последний пропавший точно не мог никуда уехать, никому ничего не сказав.
Вдова поехала в Якутск – искать другими способами. Ей посоветовали какую-то женщину, которая обладает ясновидением и сможет ей если не отыскать, то хотя бы рассказать о таинственном исчезновении супруга. Вскоре женщина вернулась домой, но любопытных, которые пришли с вопросами, прогнала поганой метлой. А потом и вовсе продала свой двухэтажный дом и уехала из села в другой улус. И, что интересно, ни разу больше не приезжала в это село, как будто отрезала, и даже, как утверждают знающие, поменяла детям фамилию. И вновь по селу поползли слухи... Кто-то вспомнил о том, какой он был в молодости беспредельщик и как однажды, в середине 90-тых, он стал вдруг хозяином своего продуктового магазина.
Нашего друга искали долго. Последний звонок он сделал из одного заречного улуса. Машину, кабина которой была вся в крови, нашли недалеко от этого района, деньги, по тем временам большие, и все вещи, продукты пропали. А его самого и водителя КамАЗа нашла не наша доблестная милиция, а женщина-экстрасенс, которая нарисовала подробный план этого места в тайге. У водителя были отрезаны уши. Следствие было приостановлено за недостаточностью улик, потом возобновлено... В общем, все как обычно... Но есть ведь и другой суд, «который недоступен звону злата»... И недаром, наверное, время от времени появляется в тех местах таинственный «дальнобойщик».