Таксистов призовут к ответу
При этом государственный бюджет теряет значительные доходы от лицензирования этого вида услуг и налогов от деятельности таксистов. Согласитесь, не каждый из них добровольно оформится как индивидуальный предприниматель и понесет налоговое бремя.
В нашем городе действует более двухсот служб такси, достаточно и «бомбил» - тех, кто сам выезжает на улицу и зарабатывает на свой карман. Не секрет, зачастую на линиях работают случайные люди. Муниципальные власти, чтобы как-то упорядочить их деятельность, в прошлые годы призывали таксистов самоорганизоваться в собственную ассоциацию. Но ничего из этой затеи не получилось. Таксистов организовать сравни повернуть реки вспять.
Также пока не нашел поддержки и законопроект о лицензировании служб такси, внесенный в Госдуму парламентом Костромской областной думы. И даже возможность привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность без регистрации или лицензии в отношении таксистов не имеет законных оснований.
Однако в апреле этого года в Госдуме одобрили законопроект с новыми штрафами за нарушение Правил дорожного движения, регулирующими работу такси на федеральном уровне. Разрешение на работу такси будут выдавать на пять лет. Это разрешение – «карточка таксиста» - должно содержать информацию о таксисте и его машине, и его необходимо будет предъявлять по первому требованию пассажира. Реестр выданных таксистам разрешений разместят в Интернете. При этом стаж водителя такси должен быть не менее трех лет. Если автоперевозчик не будет соблюдать установленные требования, «карточку таксиста» отзовут.
На федеральном уровне за невыдачу квитанции таксистом пассажиру устанавливается штраф в две тысячи рублей, за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше – три тысячи рублей. Эти штрафы для такси предлагается ввести с 1 июля 2012 года. А в срок до 1 сентября каждый российский таксист будет обязан получить разрешение на перевозку людей и багажа. Получаемое таксистами разрешение будет действительно только на территории того субъекта Федерации, уполномоченными органами которого оно выдано – но если российские регионы заключат между собой соответствующее соглашение, то разрешение, выданное одним из них, будет действительно и в остальных.
Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров вступит в силу с 1 января 2012 года. А с начала 2015 года власти регионов получат возможность устанавливать максимальное количество легковых такси в регионе.