ТАЛАНТ ИЗ ТРУЩОБ
- Наша семья очень музыкальная, - рассказывает Ольга Владимировна. – Я сама пианистка, старший сын Влад пишет музыку, старшая дочь Вика играет на домбре, младшая София учится в музыкальной школе при колледже, а Левочка – совсем отдельная история.
Видно, что мама очень гордится своим сыном. Нет, она не говорит, что он гениален, не хвалится, как сделали бы многие родители, порой даже отмалчивается, но чувствуется, что для Ольги Владимировны Лева – гордость, отдушина, надежда.
- Лева родился в самые морозы – 19 февраля 1991 года. Родился, как говорится, в рубашке, а это – хороший знак, счастливое знамение.
Тут подошел и герой нашего материала Лев. Раскрасневшийся с мороза, запыхавшийся – бежал, торопился. За чашкой чая, отогреваясь, стал рассказывать о себе.
Зов предков, не иначе…
Да, именно так. Как рассказал Лева, в их семье вопрос, какую избрать профессию, никогда не стоял. Все с детства учились музыке, и она настолько плотно вошла в их жизнь, что других вариантов и не представлялось. Он вспоминает, что всегда везде лежали стопками, занимали все полки, громоздились кучами на пианино, да и вообще в самых неподходящих местах были ноты, ноты, ноты, вперемешку с произведениями классиков и томами трепетно любимого мамой Сергея Есенина. Аккордеон, баян, пианино, домра, портреты композиторов на стенах – сам дух музыки царил в квартире. Ну, кем еще можно вырасти в таком окружении? Тем более и предки у Левы под стать: прадед Филипп Юдин был главным режиссером Луганского драматического театра, бабушка окончила Московский народный институт режиссуры, одна тетя всю жизнь проработала в театре им. Образцовой кукловодом, вторая была пианисткой. Да и отец Левы, Виктор Еряшев, замечательно играет на баяне. Одним словом, гены свое взяли. «У нас – наследственная династия музыкантов и артистов», – с гордостью говорит Лева.
Музыка, театр, волонтерство
Лева стал заниматься музыкой с 7 лет. В общем-то, это тот самый возраст, когда детей отдают в музыкальную школу. Правда, выбор его был вполне осознанным. Сначала – класс фортепиано, потом – аккордеона в классе преподавателя Луизы Турантаевой, а после окончания школы – музыкальный колледж по классу академического вокала. «А в театральную студию тебя каким ветром занесло?», - интересуюсь я. «В самом буквальном смысле - попутным», - улыбается Лева. И действительно, история его «романа» с театром, можно сказать, случайная. Когда ему было 14 лет, Лева просто забежал погреться во Дворец Детства (в то время там располагалась театральная студия «Логос» под руководством Альбины Габышевой), где шла репетиция. И остался. Не сказать, что у него сразу были успехи, он был немного замкнут, но Альбина Львовна, по словам Левы, буквально взяла над ним шефство.
- Я ведь очень боялся сцены. Меня просто мандраж брал, я ни слова не мог сказать, меня трясло, я впадал в ступор... Может быть, это была еще одна причина, почему я пошел в театральную студию – со своими страхами, фобиями и недостатками нужно бороться. А подобное лечат подобным. И потом, я с детства почему-то был уверен, что буду жить на сцене.
Постепенно Лева раскрывался как человек, как начинающий артист - он полюбил сцену. Теперь он играет главные роли, на его счету около десяти спектаклей, а уж сколько раз он играл на сцене, Лева даже и вспомнить не может. Только спектакль «Король-олень» был сыгран 22 раза!
Но его жизнь не зацикливается только на музыке и театре. Лева – волонтер со стажем. В то время, когда он только начинал, у всех слово «волонтер» ассоциировалось с уборщиком улиц. На самом же деле оно означает доброволец, или, как пояснил сам Лев, он – «recruter». В числе активистов он уже успел побывать в Москве и Казани по обмену опытом рекрутеров.
Плюс ко всему он получает стипендию, подрабатывает, летом работает на стройках, и его не смущает то, что он моет полы в родном колледже, зато он сам себя одевает-обувает, да и семье помогает. Вполне самостоятельный парень.
Опасный возраст
В этом году Лева Червоный заканчивает музыкальный колледж. Он говорит: «Я хочу играть в театре. Пусть даже в массовках – неважно». Поэтому его цель – поступить в АГИКИ, на режиссерское или театральное отделение. Конечно, он мог бы поехать и в центральные вузы, но тут против его мама. И хотя Ольга Владимировна уверена в своем сыне, но твердо стоит на своем: 22 года – это очень опасный возраст, особенно для юноши, много соблазнов, да и вообще, как считает Ольга Владимировна, «где родился – там и пригодился».
Главное в любом человеке и в любом возрасте – тяга к прекрасному. И неважно, где и в какой семье ты родился, в каких условиях живешь, в трущобах или коттеджах, - талант везде найдет себе дорогу. И пусть у Левы Червоного нет персонального компьютера и планшета, пусть телефон у него не самой навороченной марки, а сам он одевается не в модных бутиках, пусть в жизни у него бывают сложности, и он не относится к числу обеспеченной молодежи – для него не это главное. Главное – что есть семья, где его понимают, где поддерживают все его творческие начинания, где никто ему не твердит, что творчеством много денег не заработаешь. Потому что у него есть мечта, и он к ней идет назло трудностям и требованиям современного мира. Потому что пока у человека есть мечта – это счастливый человек.