Тату как образ жизни
В Якутии нужно развивать тату-культуру
Николай: Тату-индустрия - очень специфичный бизнес, ведь люди идут только к проверенным мастерам. У нас оформилась постоянная команда, которая работает сообща. Мы никогда не преследовали цели разбогатеть на этом, для нас главное – развивать тату-культуру в Якутии, этим мы и живем.
- Вы специализируетесь на каком-то определенном стиле?
Василий: Все зависит от желания клиента. Мои личные предпочтения – пуантилизм, графические работы. Но вкусы, конечно, могут меняться со временем.
Лиля: Я люблю работать в стиле дотворк (точечная работа) и лайнворк (линейная техника).
- А что сейчас предпочитают якутяне, что в моде?
Василий: Вот в газетах пишут о политике, мол, разворот на Восток, сотрудничество с Азией… Не знаю, совпадение или нет, но это коснулось и вкусов. Заметил, что сейчас часто заказывают тату с традиционными японскими мотивами, например. Многие любят дотворк, а также в последнее время часто делают так называемые «домашние» татуировки – закос под детские рисунки, с юмором. Еще многие просят набить якутские мотивы, образы из национального эпоса Олонхо. Их, как правило, мы делаем по индивидуальному эскизу.
Тату-живописец
- Расскажите о себе. Как вы пришли к этому?
Николай: Я девять лет проработал юристом на госслужбе. Но татуировками интересовался с детства. И в один момент подумал, почему бы не заняться этим профессионально. Так все и началось.
Василий: Я окончил АГИКИ, по специальности - живописец. Какое-то время искал себя. О профессии тату-мастера даже не задумывался. К сожалению, художники в Якутии не очень востребованы, кроме дизайнеров. И так получилось, что встретился с Николаем и присоединился к «TS44». Я рад, что стал тату-мастером, потому что продолжаю творить на тех же холстах, только из кожи (смеется).
Лиля: По образованию я - модельер одежды. С детства нравилось рисовать, творить. В одно время увлеклась тату и как-то подошла к ребятам в качестве клиента. Пока делали тату, много болтали, потом стали общаться, и ребята позвали в свою команду. Сначала я очень боялась, а потом втянулась (смеется). Теперь не представляю жизни без тату и своих ребят.
- Какие-нибудь забавные истории случались?
Николай: Делали татуировки с брендом одежды, вот такие попались фанаты. Один парень набил меч с крыльями под глазом. Долго отговаривали, но он настоял на своем. Всякое бывало. Приходят иногда пьяные, просят набить что-то безумное, еще и бесплатно. Разумеется, клиент всегда должен быть трезвым.
- Несколько лет назад человек с тату был редкостью в Якутске. А сейчас это становится популярным. Какого возраста клиенты? Как меняется мнение общества по отношению к татуировкам?
Николай: Возраст разный. Приходят и 18-летние ребята, и взрослые люди. Самому старшему клиенту было 65 лет, он набил себе национальный тотем. Отношение общества меняется в лучшую сторону. Во-первых, это стало безопасно в плане гигиены, во-вторых, профессиональное художественное тату в современном мире никого не удивляет, а наоборот, вызывает положительные эмоции. Это новая норма.
- Бывали ли случаи, когда клиенты жалели о тату?
Николай: По крайней мере, к нам никто с просьбой свести тату не возвращался. Хотелось бы обратиться ко всем, кто хочет сделать татуировку: не поддавайтесь сиюминутным желаниям и чужому мнению, ведь вам ходить с ней всю жизнь. И помните, что это не просто рисунок. Татуировка меняет человека в ту сторону, которую он сам выбрал.