«Тетки» открыли театральный сезон в Якутске
Роли двух «теток» исполнили народные артистки Якутии Галина Кондрашова и Наталья Дорошенко, у которых в этом году 75-летний юбилей. Однако этот возраст нипочем не дать энергичным женщинам, которые замечательно передали характер своих героинь и отлично изобразили эмоции законопослушных граждан, по несчастному стечению обстоятельств ставших матерыми преступниками.
Две тетушки нечаянно убивают наглого чиновника из департамента, который хотел «добровольно-принудительно» переселить их из центра города на окраину. В это время к ним приезжает горячо любимый племянник вместе с богатой столичной невестой, и как раз сбегает из тюрьмы его брат, «не очень любимый племянник» старушек. В сбежавшего заключенного, который для маскировки переоделся женщиной, влюбляется местный участковый, который из-за вспыхнувшей страсти наведывается к тетушкам каждые пять минут. А между тем в шкафу спрятан труп чиновника. Как героиням выйти из столь щекотливой ситуации?
Лихо закрученная интрига, смешные и нелепые моменты, которые столь органично вписываются в развитие сюжета, дают надежду полагать, что спектакль «Тетки» должен занять прочное место в репертуаре Русского драмтеатра. Зрители буквально рыдали от смеха от острых цитат тети Греты, от комизма происходящего. Хотя сюжет крутится возле трупа, и он, к слову, частенько «разъезжает» по сцене, ни у кого не возникало ощущения ужаса и криминала. Спектакль сопровождался музыкальными композициями, которые усиливали чувство фарса. Хотя какой фарс? «Такое может случиться с каждым. Ну до чего же уморительно!» - покатывался от смеха рядом сидящий пожилой мужчина.
Спектакль «Тетки» собрал отличный актерский состав: Александр Сердюков (мачо-участковый, мечтающий о карьере сценариста), Илья Даниловский (племянник тетушек, обанкротившийся продюсер из Москвы), Екатерина Зорина (красавица из столицы), Андрей Шаповалов (хапуга-чиновник) и Михаил Мамлеев (второй племянник тетушек, сбежавший из тюрьмы).
Каждый персонаж прорисован детально, от мимики и до манеры одеваться, о каждом можно отдельно писать сценарий. Повороты сюжета настолько виртуозно прописаны, что ни на миг не возникает чувства «притянутости за уши». Все легко, жизненно и реалистично.
Несмотря на немаленький хронометраж, время пролетело незаметно. По окончании спектакля директор Русского театра Александр Лобанов обещал и дальше баловать зрителей хорошими, качественными постановками.