Трампарам
Хорошо бы, чтобы в них пары не распадались, а складывались и никто не уходил из дому. Вообще замечательно, если бы там еще и никто ни с кем не ругался и не умирал. Но вот как-то сложно с такими фильмами. И книгами, и сериалами. Даже комедии смотреть не могу, очень сочувствую тем, кто в них в дурацкие ситуации попадает.
Поэтому приходится смотреть что попало. Попали мне вот «Отчаянные домохозяйки» - восемь сезонов по двадцать три серии, глянцевая картинка, красивые подружки-соседки, которые растят детей. Четырнадцать трупов между рецептами печенек и секретами воспитания, да.
Хотя я их понимаю, этих подружек. У нас вот в ту пятницу отключили газ на денек, контрольная проверка исправности. К вечеру вместо газа дали объявление: не ждите, мол, раньше понедельника. Мы, конечно, всем домом сделали куклу вуду и наслали проклятие на головы тех, кто это придумал. Шучу, да. На самом деле мы всем домом научились варить картошку в мультиварке и кипятить чай в микроволновке. И оптимистично смотреть в будущее: в понедельник же обещали, дадут обязательно!
Не тут-то было. Во вторник в единой диспетчерской службе оператор радостно говорила:
-- А что вы хотите? При проверке нашли утечку, устраняют! Когда дадут? Не знаю! Когда-нибудь точно!
Оптимистка, блин. Кажется, если бы хозяйки нашего дома знали тех, кто не дает газ, трупов было бы больше, чем в глянцевом американском сериале.
Вообще вот так всегда. Хочется о любви, о высоком, а переходит все к бытовухе. С мужем в ресторане сидишь на свидании раз в год. Томно крутишь бокал вина, смотришь на ненаглядного поверх пламени свечи и сквозь звучащего Моцарта, вся такая прекрасная, говоришь: «Я, блин, так хотела пирог постряпать по новому рецепту! Представляешь, взяла же в «Айгули» муку специально еще, порадовалась что со скидкой! И вот те раз, газа как не было, так и нет!». И муж сквозь Моцарта же отвечает: «Да сволочи, что говорить! Вместо того, чтобы о людях думать, чем попало заняты! Так на рестораны не напасешься! Ботинки зимние еще ребенку покупать… Мы, кстати, когда балкон разберем? Строевы, видела, какой диванчик соорудили у себя? Красота»
И вот сидим мы в ресторане, потому что газа нет, а картошка из мультиварки уже поперек горла. Говорим о балконе, о зимних ботинках и о диванчике Строевых.
Может быть, такое оно и есть – счастье?
Ходили вот на «Разлом Сан-Андреас». Там такой здоровый мужик в главной роли, который лицом как Киану Ривс, только больше раза в четыре, на таких только в тридэ смотреть. Ну вот, жили себе люди. Все у них в целом было хорошо. Что там, в Калифорнии, может быть плохого у людей? Бананы прямо на участке растут, зимы нет, океан под боком, газ никто не отключал. Живи да радуйся. А потом их как тряхануло! Все бананы попадали, дома как карточные, сложились. И среди всего этого дети бегают. А мужик, который как четыре Киану Ривса, их спасает в тридэ формате. Красиво, зрелищно. Город, конечно, в руинах, но в целом восторг.
-- Как тебе это может нравиться? – удивляется муж, -- ты же даже комедии смотреть не можешь, героев жалко! А тут город рухнул! Апокалипсис!
Как вот объяснить, что это кино про то, что все у всех в целом хорошо? Никто не умирает от рака. Никто не уходит из семьи. Все здоровы и в целом счастливы. И друг друга спасают, всячески проявляя геройство. А что город рухнул – так это дело десятое. Город и обратно построить можно. Особенно, если он в Калифорнии, где зимы нет.
Еще на «Мир Юрского периода» сходили, тоже в формате для красавцев-мужчин. Ну что сказать? Динозавров в наше время научились делать так, что от настоящих не отличить. Зубы, чешуя, все дела. На большом экране и в объеме интересно посмотреть.
А вот с сюжетом загвоздка. Как однажды выпекли кино с большими кассовыми сборами, так дальше по этому же рецепту и клепают. С титров понятно, чем все закончится, что будет в серединке и кто победит. А чтобы сборы не снижались, динозавров делают еще зубастее и страшнее. Причем, об этом прямо в кино и говорят.
Вообще, на этот фильм надо было бы с ребенком идти. Там мораль прямо вслух произносится: не ходите, дети, в африку гулять. В Африке гориллы, злые крокодилы и ужасный страшный Бармалей! Доисторический, с зубами как небоскребы из Калифорнии.
Но вообще тоже хорошее кино. Про то же самое, как все у всех хорошо. Ну, кроме тех, кого пожрали допотопные чудища. Но так как это герои второстепенные, на них заострять внимание не будем. Все равно у большей их части даже имен нет. Специально, наверное, чтобы такие как я, которые даже комедии смотреть не могут, по ним не страдали.
Имя ведь такое дело. Есть имя – есть человек. Или не человек, а животное. Вот вы знаете, как Скубиду переводится? Это пес такой дурашливый из мультика. Так вот, переводится его имя не иначе, как Трампарам. Вот понимаете, да? Не было бы такого имени – собака была бы совсем другой. Такой, которую в мульткиах не снимут.
Когда-нибудь муж и сын уговорят меня на собаку. Соглашусь под одним условием: чтобы звали ее Трампарам. «Милый, ты Трампарама кормил?», «Трампарам, ко мне!»
Когда собаку зовут так, что сразу хочется улыбаться, в семье наверняка все хорошо. Даже если в ресторане говоришь о бытовухе, и балкон завален чем попало, и обувь на ребенке горит. Даже если за окном не то чтобы не Калифорния, а вообще июнь кончается, лета еще толком не было, а уже скоро зима. Даже если город рухнул. Или газ отключили. Все равно все здоровы и веселы. И если что – спасают друг друга, проявляя всевозможное геройство.
Это и есть счастье.