02.09.2014 | 18:29

Туризм не в убыток

Лучший подарок себе любимому на длинные новогодние выходные – поездка в рождественский тур.
Автор: EXO-YKT
Несмотря на то, что такие туры практикуют отдыхающие всего мира, праздничное настроение может быть изрядно подпорчено непредвиденными обстоятельствами.

Задержка рейса

Уберечь от несчастных случаев нас может лишь милость судьбы, но опасности туризма не исчерпываются дорожно-транспортными происшествиями, перевертыванием паромов и прочих неприятностей, которых не избежать и на родине. Они бывают и весьма прозаичными и начинают преследовать еще до вылета в райские страны – в аэропорту. Например, отмена рейса из-за нелетной погоды.


Увы, задержки рейсов не редкость. Некоторые авиакомпании систематически нарушали права пассажиров, опаздывая с вылетами. В лучшем случае, пассажирам приходится ждать в аэропорту по нескольку часов, в худшем – опаздывать на стыковочные рейсы, от чего страдают разные отпускные планы.
Существует ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на задержки. Среди них основными являются поломка самолёта, плохие погодные условия. Иногда по техническим причинам закрывают и весь аэропорт. 


Что делать, если задержали рейс? Все права и обязанности пассажиров собраны в Федеральных правилах авиации. Они утверждены Приказом Минтранса России. И если вам не посчастливилось задержаться в аэропорту по причине задержки рейса, вы вправе получить некоторые услуги в пределах аэропорта совершенно без взимания оплаты.

● Если с вами находится ребёнок младше семилетнего возраста, вы можете воспользоваться социальной комнатой матери.
● Вам обязаны предоставить двухразовое питание и прохладительные напитки.
● При необходимости воспользоваться телефоном. Вы можете это сделать (отправить sms-сообщение либо сообщение по электронной почте).
● Если авиарейс отстает более чем на 8 часов в дневное время суток и 6 часов в ночное, вас обязаны разместить в гостинице (отеле), а также бесплатно доставить вас в гостиницу.
● Ваш багаж должен быть в полной сохранности, сотрудники компании несут полную ответственность за ваши вещи.

Выполнение этих требований обязательное со стороны всех авиакомпаний России, в случае нежелания следовать одному из пунктов вышеизложенных правил вы имеете полное право подать иск в суд с возмещением материального и морального ущерба.


В ситуациях конфликтных и спорных всегда стоит прибегать к помощи судов. Есть множество санкций, которые применяются к авиакомпаниям в случаях невыполнения должностных инструкций. Также существуют санкции, направленные на возмещение понесённого ущерба, как морального, так и материального.
Обращаться с иском либо претензией в суд можно не позднее, чем через 6 месяцев после произошедших обстоятельств. Постарайтесь иметь при себе все те документы, справки, чеки, подтверждающие ваши материальные расходы.


Нерадивые туроператоры


В августе прошлого года произошла неприятная история у якутских туристов в Китае. Испорченным оказался отпуск у якутян, добравшихся до китайского Бэйдайхэ, санаториев «Морской бриз» и «Олен».
На месте выяснилось, что оплата за отдых якутян от туроператора, услугами которого они воспользовались, не поступила. Во всяком случае именно это сообщили потрясенным якутским туристам. Китайская сторона без лишних церемоний отобрала у якутян паспорта и телефоны и оставила их без питания.


К счастью, закончилось все хорошо. Инцидент с выселением из китайских гостиниц российских туристов из Якутии быстро урегулировали через несколько дней, отдыхающих в итоге обеспечили номерами.
Происходили инциденты и похуже. Например, в 2010 год начались неприятности с задолженностями у одного из крупных и стабильных туроператоров, входивших в тройку лидеров в России – «Капитал Тур». В результате более 6000 человек, оплатившие путевки, вообще не смогли никуда улететь, а ещё 2000 человек, находившиеся в этот момент на отдыхе, были вынуждены оплачивать повторно проживание, так как отели не получили от туроператора полагающуюся оплату.


Как отличить надёжных туроператоров от других? Ведь многие перед объявлением своего банкротства работают много лет - «Капитал Тур», например, работал более 7 лет на 40 туристических направлениях, куда уж надежнее. Таких рецептов, к сожалению, нет. Можно только попытаться этот риск снизить. Можно принять к сведению некоторые рекомендации и попытаться следовать им.

● При покупке путевки настаивайте на получении авиабилетов на руки туда и обратно. В случае неприятностей сможете хотя бы безболезненно улететь домой. При этом приобретать тур желательно с перелетом только регулярными авиарейсами (не чартерными), но они дороже. Однако в случае банкротства туроператора чартерный рейс может не вылететь вовсе.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не отдавайте на отдыхе свой паспорт. Сделайте несколько копий паспорта перед поездкой, копии достаточно при заселении в отель, оформлении страховки и покупки авиабилетов. Если в отеле или любом другом месте потребуют паспорт в залог, договаривайтесь о денежном залоге, он, как правило, небольшой.
● Сделайте перед отъездом как минимум две банковских карты. На одной карте держите только минимальную сумму для оплаты бронирования отеля или услуг, в общем, небольшой запас. На другой карте, а также в виде наличных и дорожных чеков, основную сумму. Так вы, по крайней мере, будете с деньгами.
● Запаситесь телефоном консульства России и телефоном туристической полиции в выбранной вами стране - это действительно может пригодиться.
● Предупредите родственников и друзей о своем отдыхе, чтобы можно было обратиться за помощью в случае необходимости.

Страхование


Пожалуй, сегодня уже нет ни одного туристического агентства, которое не включало бы в полный комплект документов страховой полис. Обычно в них включены минимальные наборы услуг, которые могут потребоваться в случае заболевания или травмы. В них входят оплата расходов на лечение, услуги по медицинской транспортировке, репатриация в случае смерти. Отличие одной программы от другой может заключаться обычно в добавлении экстренной стоматологической помощи.


На самом деле возможности страхования значительно шире. Помимо стандартного минимального набора в полис может быть включена организация визита родственников в чрезвычайной ситуации и досрочного возвращения в Россию. Если едут дети – организация досрочного возвращения детей.
По сути дела, все вероятные ситуации уже предусмотрены, главное – научиться грамотно использовать представленные возможности в собственных интересах. 


Утеря багажа


Увы, это один из самых неприятных случаев. Особенно часто пропадают чемоданы у тех, кто едет с пересадками. Иногда подобная неприятность случается по вине аэропорта. 
Если после приземления вы не нашли свой чемодан среди выгруженного багажа, первым делом обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (местонахождение офиса авиакомпании подскажут в справочном бюро аэропорта). После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что багаж не прибыл в аэропорт назначения.
Если вы остались совсем без вещей, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие сумки есть у всех авиакомпаний). Через несколько дней, если багаж не будет найден, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды. В случае, если багаж не найдется, авиакомпания выплатит компенсацию в установленном размере за каждый килограмм веса (он указан в багажной квитанции). Багаж считается утерянным по истечении 21 дня поиска.

● Никогда не сдавайте в багаж документы, деньги, драгоценности и технику. Берите их с собой в самолет.
● Попытки убедить авиакомпанию, что у вас в чемодане были какие-то особо дорогие вещи, обычно обречены на провал. Если вы все же везете ценные вещи, лучше задекларируйте их и сдайте багаж с объявленной ценностью. За это придется уплатить дополнительный сбор, но зато при утере багажа вам выплатят именно ту сумму, которая была вами объявлена.
● Маленький и легкий чемодан нет смысла сдавать багаж – его можно взять с собой в самолет в качестве ручной клади.
● Избежать лишних проблем может помочь страхование багажа. Страховщик обязан будет компенсировать вам ущерб, если ваш чемодан украдут или потеряют, вы не обнаружите в нем части вещей, или если он пострадает при погрузке или выгрузке из самолета, или же будет полностью уничтожен в результате несчастного случая.
● Храните багажные квитанции до того момента, пока не получите багаж и не проверите сохранность вещей.
● На всякий случай снабдите багаж своими контактными данными – укажите свое имя и фамилию, а также адрес и телефон.
● Не сдавайте в багаж скоропортящиеся продукты и хрупкие предметы. Многие авиакомпании отказываются нести ответственность за их порчу и повреждение.
● Не набивайте чемодан вещами до отказа. Если он порвется, ответственность за это будете нести только вы.
● Не берите с собой в дорогу черный чемодан. Яркий чемодан с запоминающимися деталями будет гораздо проще найти в случае его пропажи.
● Не коллекционируйте на своем чемодане бирки с прошлых рейсов, иначе грузчики вполне могут отправить ваш багаж на другой самолет, сверившись со старой биркой.

Новости

Популярное

Отключения света, воды и газоснабжения 21 ноября в Якутске
Город | 1 день назад
Отключения света, воды и газоснабжения 21 ноября в Якутске
Плановые отключения энергоресурсов в Якутске.
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Город | 1 день назад
Переправу Хатассы – Павловск откроют в конце ноября
Ледовая переправа Нижний Бестях – Якутск будет открыта 5 января для транспорта массой до 10 тонн. 
В Якутии растет заболеваемость ОРВИ
Город | 1 день назад
В Якутии растет заболеваемость ОРВИ
В республике зарегистрировано более 8 тысяч случаев острых респираторных вирусных инфекций, что выше показателя предыдущей недели на 20,6%.
Яндекс Карты начали показывать маршруты через отапливаемые остановки Якутска
Город | 1 день назад
Яндекс Карты начали показывать маршруты через отапливаемые остановки Якутска
Карты разметили более 30 отапливаемых остановок города, чтобы предлагать жителям комфортные маршруты.