УК "Уют" не до уюта жителей
Столько же, сколько длятся мучения жильцов дома, длится и тихая война квартиросъемщиков с коммунальщиками.
Жители пишут письма в разные инстанции, получают отписки, снова пишут и так до сих пор. Пока эта бумажная битва, увы, не в пользу горожан. Но с начала этого года некоторые из них, устав от отписок и бездеятельности управляющей компании «Уют», отказались оплачивать несуществующие услуги. Думали, что из УК хотя бы кто-нибудь приедет, посмотрит, обсудит с жителями их проблемы, но, увы.
И в прошлом году, и в позапрошлом мы пытались помочь жителям этого дома. Сначала УК сетовала на то, что это, мол, воду не дает хозяин частной котельной ИП Мицухара. Проверили – ничего подобного. Тогда в УК сказали, что виноват ГУП «Водоканал», который не повышает давление воды. Выехали с инспекцией в ГУП «Водоканал». Тоже ничего подобного. Тогда нам объяснили, что давление воды в кранах упало из-за того, что в последние годы к сетям подключились крупные объекты ЯГСХА и другие. Мол, они вытягивают всю воду, необходим дополнительно повысительный насос, который, возможно, УК когда-нибудь купит. А сейчас, мол, долги населения не позволяют.
Я как далекий от инженерии человек согласилась с выкладками специалистов-коммунальщиков. Вместе с тем мы продолжаем добиваться решения проблемы жителей дома № 3 по Красильникова всеми известными способами: звоним, пишем, встречаемся. Но снова в ответ тишина. Вот уже вторую неделю ждем ответов на письменный запрос от директора УК «Уют» Н.П. Белоусовой и директора Службы эксплуатации городского хозяйства С.В. Горбачева. Ответственные работники заняты, им некогда заниматься проблемами жителей, на налоги и коммунальные выплаты коих они едят хлеб с маслом и колбасой, живя в благоустроенных квартирах. А уважаемые горожане – врачи, учителя с многолетним стажем деятельности, воспитавшие не одно поколение якутян, заслуженные тренеры и просто добрые, морально чистые, честные, оттого и небогатые трудящиеся люди, живут в невыносимых условиях.
Увы, в нашем городе подобные проблемы жителей деревяшек ни у кого не вызывают удивления. К сожалению. Ни для кого не удивительно и то, что люди вынуждены носить воду для бытовых нужд и питья за тридевять земель, постольку ближайшая колонка расположена почти в двух километрах от дома, справлять свои физиологические нужды в полиэтиленовый мешочек и выносить во двор, где нет ни выгребной ямы, ни ящика, указывающего место сбора бытовых отходов. Неудивительно, что летом это место превращается в сплошное зловонное болото. И за эти «услуги» своевременно вносится квартплата в несколько тысяч рублей ежемесячно с каждой квартиры!
Переизбрать УК и выбрать способ управления жители не могут, так как жилье большей частью муниципальное. Кто выиграл конкурс на обслуживание или за кем закрепили жилфонд, с теми и живут. Кстати, весьма аккуратно. Здесь нет пьющих семей, в подъездах порядок поддерживается самими жильцами, подходы к дому они постоянно очищают от снега, а летом высаживают цветы в самодельных ящичках. То есть жители от своих обязанностей как квартиросъемщики не отказываются. И от УК просят взаимности, то есть привести в рабочее состояние фекальную емкость, обследовать систему холодного водоснабжения и сделать так, чтобы вода была в кране круглосуточно и с нормальным напором. Также они который год просят отсыпать двор, чтобы туда не стекалась вода со всей округи.
Помогут ли им? Редакция берет этот вопрос под свой контроль.