27.05.2021 | 12:25

В Гордуме рассмотрели вопрос транспортного обслуживания пригородов

В режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянной комиссии по развитию пригородных территорий и АПК, на котором был рассмотрен вопрос транспортного обслуживания пригородов.
В Гордуме рассмотрели вопрос транспортного обслуживания пригородов
Автор: EXO-YKT

О том, как осуществляет пассажирские перевозки МУП «ЯПАК» по пригородным маршрутам, проинформировала начальник Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации Северина Архипова.

По ее словам, есть два вида пригородных автобусных маршрутов: круглогодичные и сезонные. Круглогодичные действуют по девяти направлениям: Табага, Маган, Хатассы, Кангалассы, Тулагино-­Кильдямцы, Пригородное, Жатай (два маршрута). Сезонные работают во время дачного сезона: это маршруты автобусов № 121, 123, 124, один раз в год действует маршрут № 119 — во время «родительского дня», два дня маршрут № 156 — в день Ысыаха Туймаады.

Цифры статистики, которые привела в своем докладе Северина Архипова, показывают: с каждым годом пассажиропоток снижается. Если в 2018 году по всем пригородным маршрутам было перевезено 5 млн 424 тыс. человек, то в 2020 году только 2 млн 711 тыс. пассажиров, то есть за такой короткий период снижение произошло в два раза.

На текущий момент «ЯПАК» ежедневно работает по 30 маршрутам. Одним из важнейших направлений, по которым сейчас работает предприятие, — магистральные маршруты и дальнейшее участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

О финансово-­хозяйственной деятельности «Якутской пассажирской автотранспортной компании» отчитался директор Валерий Домотов. Он сразу начал с постановки проблемных вопросов. Главным из них является то, что не все маршруты включены в реестр социально значимых.
«В Постановление № 151 необходимо внести соответствующие изменения, чтобы наши маршруты, в том числе «Якутск — Жатай» и дачные, были включены в реестр социально значимых, для того чтобы предприятие по данным маршрутам получало выпадающие доходы», — отметил Валерий Домотов.

А выпадающие доходы на этот год составляют 85 млн руб. при потребности 152 млн руб.
«На 2022 год мы согласовали сумму 152 млн руб. путем того, что разработали стратегию предприятия на пять лет, также сформировали финансовую модель предприятия на ближайшие три года, и все пути, которые имеются по согласованию, в том числе и согласование Департамента экономики, мы прошли. В работе со стратегией мы, в том числе, учли и предложения депутатского корпуса Гордумы — о снабжении автобусов рециркуляторами. Также работаем сейчас с комплексной схемой организации дорожного движения, куда входит Комплексная схема общественного транспорта, в рамках которого хотим обсудить вопрос внедрения муниципального автотранспорта в городские маршруты», — сообщил директор МУП «ЯПАК».

Помимо того, что предприятию не выплачиваются в полном объеме выпадающие доходы и по Постановлению № 151, и не все маршруты включены в реестр социально значимых, МУП «ЯПАК» имеет большую кредиторскую задолженность перед поставщиками. По словам директора, с 2015 года кредиторская задолженность увеличивается и в настоящий момент составляет порядка 90 миллионов руб­лей.

«Анализ проведенной работы показывает, что к концу второго квартала кредиторская задолженность возрастет до 136–140 млн руб. Стоит вопрос о реорганизации предприятия путем изменения организационно-­правовой формы — это будет муниципальное казенное предприятие. Первые шаги мы уже сделали», — сообщил Валерий Домотов.

В ходе своего выступления директор также заострил внимание на заработной плате работников предприятия. С июня месяца, когда по требованию прокуратуры на маршрутах будет установлено специальное оборудование — тахографы, переработок у водительского состава не будет. «Они будут получать ту сумму, которая будет прописана в плане. Соответственно заработная плата у них упадет до 39 тыс. руб. В связи с этим я уже не раз встречался с коллективом. Большинство водителей, кондукторов и работников ремонтной мастерской изъявляют желание перевестись на другую работу, что ставит под удар стратегически важное предприятие, которое обеспечивает транспортную доступность в пригородах Якутска», — подчеркнул директор.

В ходе обсуждения члены постоянной комиссии по развитию пригородных территорий и АПК Алевтина Эверстова, Евдокия Евсикова задали вопросы Департаменту транспортной инфраструктуры и руководству «ЯПАК». Касались они заключенных до 2024 года договоров по действующим маршрутам, их условий, реорганизации предприятия, графика движения пригородных автобусов и др.
Постоянная комиссия приняла информацию по транспортному обслуживанию пригородных населенных пунктов ГО «город Якутск» к сведению. Поступило предложение от члена постоянной комиссии Алевтины Эверстовой: поручить Контрольно-­счетной палате города проверить основания для заключения договоров по центральным автобусным маршрутам и последствия от их расторжения для бюджета города.

Новости

Популярное

Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
Город | 1 день назад
Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
В программе празднования Крестный ход, патриотическая акция «Свеча памяти», встреча фронтовиков «На привале».
Родители выпускников из Якутска рассказали, куда планируют поступать их дети
Город | 1 день назад
Родители выпускников из Якутска рассказали, куда планируют поступать их дети
Судя по ответам родителей, среди абитуриентов вузов самое популярное направление в 2024 году — информационные технологии.