В Якутске много домашнего насилия и кухонных тиранов - психотерапевт
Психотерапевт о домашнем насилии в Якутске
Многим из нас кажется: «в моем окружении нет тех, кто бьет жен, никто никого не «абъюзит», у меня нормальные друзья, все приличные семьянины, нет таких подруг, что замазывают синяки». Но в действительности… Как обстоят дела с домашним насилием в столице Якутии – из уст врача –психиатра, психотерапевта Галины Золкиной.
«На самом деле, в Якутске много домашнего насилия. Чаще, конечно, встречаются мужья – тираны, кухонные бойцы. При взгляде на них в повседневной жизни, вы вряд ли догадаетесь, что именно этот мужчина бьет супругу. Как правило, виду они не подают: обычно, такие не ведут себя агрессивно по отношению к окружающим, выглядят хорошо, либо наоборот, стараются ничем не привлекать внимание. Дома же такой человек может избивать жену или даже мать, детей, до полусмерти и неоднократно» - рассказывает психотерапевт Золкина.
Северные мужчины – далеко не первые в списке романтиков. Больше среди якутян тех, кто скуп на эмоции, а уж на побои… Верится с трудом. Но, как показывает практика Галины Валерьевны, все обстоит иначе, и побоища на кухне, на глазах детей, происходят даже в самых интеллигентных на вид, семьях. И там, где делить особо нечего, решение спора кулаками со стороны мужчины, тоже, не исключение.
«У домашнего насилия несколько стадий развития. Первая - это нарастание напряжения. Учащаются случаи словесного оскорбления, напряжение между партнерами начинает стремительно нарастать, жертва насилия уже старается абсолютно ничем не раздражать партнера. Вторая – избиение. Агрессор контролирует длину этой стадии,момент ее наступления, затем наступает разрядка. Как говорится, переходят от слов к делу. Третья стадия - «медовый месяц». Возникает необычайный покой в семье, любовь, покаяние, подарки. Люди этого ждут, людям хочется верить, что все будет хорошо. На этой стадии начинаются обвинения жертвы, «обещания», что больше этого не повторится. Будьте уверены, повторится, и будет страшнее. Со временем сокращается первая стадия, вторая стадия, «стадия разрядки» увеличивается, а медовый месяц и вовсе пропадает.Пятая – самая опасная для жизни стадия. Это жесткая, плотная спайка жертвы и насильника, такую связь очень сложно разорвать. Поможет только психотерапия, очень мал процент тех, кто выходит из таких отношений самостоятельно. Кому-то кажется, что вот, он смог найти силы, и оставить спутника. Но как правило, они быстро находят точно такие же отношения, которые возможно, не сразу,но обязательно приведут к тому же, от чего ушли. Все снова обернется домашним насилием» - рассказывает Галина Валерьевна.
Домашнее насилие не ограничивается применением силы со стороны мужчины. Созависимые, тяжелые отношения также одинаково часто с насилием от супруга, встречаются и между матерями и детьми. Отцы тоже, могут значительно портить одним только словом, психику своим сыновьям, дочерям, иногда и внукам.
«Насилие возникает там, где есть жертва. Очень часто агрессоры буквально инстинктивно, знают,с кем можно быть агрессором, а с кем нельзя.Ктоже может стать жертвой? Это люди изначально испытывающие страх перед агрессией, с низкой самооценкой и неуверенные в себе, с повышенной тревожностью, с гипертрофированным чувством вины за все, излишне уступчивые. Необязательно, чтобы присутствовали все озвученные пункты, вполне достаточно и одного. Личность насильникав свою очередь, рождается из таких обстоятельств, как: насилие в детстве – там, где ребенок видит, как папа дает пощечину маме, толкает ее, совершает другие действия с применением силы, оскорбляет. Либо те случаи, когда родитель наказывает ребенка с применением физической силы, подзатыльника будет уже достаточно, чтобы у ребенка сформировалось убеждение, что на обиду можно ответить силой. Люди с низкой самооценкой, также часто становятся агрессорами, кухонными бойцами, ревностно заполняющие всем собой жизнь супруги или супруга. Да, и среди женщин тоже немало деспотичных персон, решающих вопросы крепким словом, а на следующей стадии – уже сковородкой, и не только в мужа.» - заключила Галина Валерьевна Золкина, врач –психиатр, психотерапевт с 25 –летним стажем работы.
- В тексте:
- домашнее насилие
- Якутск